Самолеты A330-900neo станут основой дальнемагистрального флота Condor

Немецкая компания Condor выбрала A330neo для обновления своего дальнемагистрального парка. Авиакомпания планирует эксплуатировать 16 самолетов этого нового и более эффективного типа и только что подписала контракт с Airbus на покупку семи самолетов A330-900neo и подтвердила аренду еще девяти таких самолетов.

Airbus A330neo в ливрее Condor
Airbus A330neo в ливрее авиакомпании Condor

Condor – первая авиакомпания в Германии, заказавшая современный широкофюзеляжный самолет A330neo, который принесет существенные изменения в летно-технические характеристики и экономичность. A330neo будет эксплуатироваться в международной сети дальнемагистральных рейсов перевозчика в Америку, Африку, Азию и Карибский бассейн.

“Мы гордимся тем, что являемся первым немецким клиентом, который представил на рынок A330neo. Благодаря новейшим технологиям и максимальной эффективности уже осенью 2022 года мы будем летать на нашем новом самолете с расходом топлива всего 2,1 литра на пассажира на 100 километров. Благодаря этому мы являемся лидером в Германии и, как самая популярная чартерная авиакомпания, мы последовательно объединяем темы устойчивого развития и отпуска. На борту наши клиенты могут рассчитывать на высочайший уровень комфорта в совершенно новом бизнес-классе, премиум-эконом и эконом-классе. Мы с нетерпением ждем нашего нового самолета и успешного сотрудничества с Airbus”, — сказал Ральф Текентруп, генеральный директор Condor.

Airbus A330-900 станет отличной заменой 15 летающим B767 как с экономической, так и с экологической точки зрения. Благодаря своей средней вместимости и большой дальности (более 13 300 км) A330neo считается идеальным самолетом для поддержки авиаперевозчиков в восстановлении их бизнеса после пандемии COVID-19. Самолет будет иметь три класса обслуживания: бизнес, премиум и эконом с примерно 280 креслами, что на 20-25 больше, чем у используемого в настоящее время B767.

“Мы гордимся тем, что такая требовательная авиакомпания, как Condor, выбрала наш ультрасовременный A330neo, закладывая будущее своего широкофюзеляжного парка в бесконечном стремлении снизить эксплуатационные расходы и обеспечить комфорт пассажиров. Выполняя совместную эксплуатацию самолетов A320 и A330neo, авиакомпании получат все экономические выгоды от двух общих продуктов. A330neo снова выиграл серьезное конкурс, как и подавляющее большинство конкурирующих рейтингов за последние три года”, — сказал Кристиан Шерер. По словам коммерческого директора Airbus, решение Condor модернизировать свой дальнемагистральный флот самолетами A330neo устанавливает новый ориентир в стремлении авиакомпании к более экологичным полетам.

В настоящее время флот Condor состоит из 50 самолетов: 12 – A320, 10 – A321, 13 – B757-300 и 15 – B767-300ER. Перевозчик ожидает доставки 17 Airbus: одного А320 и 16 – А330-900neo.

A330neo – новый широкофюзеляжный самолет семейства Airbus

A330neo производится в двух версиях: A330-800neo и A330-900neo. Последние модели позволяют снизить расход топлива более чем на 14 процентов на место по сравнению с нынешним A330, что делает его одним из самых экономичных широкофюзеляжных самолетов средней дальности на рынке. A330neo оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром (112 дюймов). Крылья самолета смоделированы по образцу А350, поэтому их длина увеличена с 60,3 до 64 метров. Новые машины в версии -900 будут перевозить на 10 пассажиров больше, в типичной двухклассной конфигурации, а их дальность полета будет увеличена на 400 морских миль (740 км). К настоящему времени производитель из Тулузы поставил 63 единицы A330neo: четыре A330-800 и 59 – A330-900.

Стоит добавить, что семейство A330 – самая популярная широкофюзеляжная модель Airbus. На данный момент производитель собрал заказы на 1811 самолетов, из которых 1518 уже поставлены. Большинство контрактов (1096) – это более крупные варианты -300 и -900neo. По состоянию на апрель 2020 года А330 производятся из расчета две единицы в месяц. В настоящее время ожидают поставки 293 самолета A330, в том числе один грузовой вариант и пять военных (A330 MRTT).

Андрей Бочкарев

Lotnictwo biznesowe AVIAV TM