В Благовещенске погрузчик с питанием для пассажиров врезался в авиалайнер

Поездка во Вьетнам через Китай

Нет ничего лучшего в жизни чем безмятежный отдых на море. И сегодня мы отправляемся во Вьетнам. Дорога наша пройдет через несколько городов Китая и Вьетнама.

Таможня Дальневосточного города Благовещенск уже не один раз восхвалялось на страницах интернета скоростью пересечения из одного государства в другое, поэтому описывать этот процесс не буду. Из города Хэйхе, сопредельного с Благовещенском мы выехали в местный аэропорт. Авиарейсы выполняются регулярно в г. Харбин, время вылета 12 часов по китайскому времени, то есть 14 часов в Благовещенске (8:00 по Москве).

Обстановка аэропорта приятная, есть маленькое кафе, где можно перекусить и посидеть в интернете за чашечкой кофе в ожидании регистрации на рейс. Самолет. Это не первый наш вылет из Хэйхэ и очень порадовало, что не было задержки рейса. Авиаперелет совершает боинг, в салоне чисто и этот перелет был сравнительно тихим. Обычно китайские товарищи общаются между собой очень шумно, при этом сморкают и харкают… брррр… Время полета до Харбина 50 минут. Для тех кто выбрал этот маршрут хочу сообщить, что Харбинский аэропорт не большой, удобный и интуитивно понятен для русских туристов. На первом этаже получаем багаж. Дорожку выдачи определяем по табло над дорожкой, указывающей город и рейс прилета. С багажом поднимаемся на второй этаж.

Этот раз мы решили переночевать в Харбине, пройтись по магазинам на пешеходной улице. От аэропорта до центра города проезд в такси вам обойдется примерно в 120-150 юаней. Время в дороге, в зависимости от пробок около часа. Кто не был в Харбине могу определить его так – каменные джунгли. Хотя есть и островки зелени. Поражают масштабные рекламные проспекты на огромных зданиях, широкие пятиполосные дороги и шикарные транспортные развязки. Харбин – город постоянно строящийся. Со всех сторон можно увидеть новостройки небоскребов, правда чуть дальше от центра, свернув в проулок можно оказаться среди трущоб, одно-двух этажных глиняных мазанок, которые в ближайшем будущем будут снесены. О китайцах, да и сами китайцы говорят, что они трудолюбивый народ, трудятся от рассвета до заката, но в каком бы городе мы не были удивляет огромное присутствие китайского населения на улицах горда, постоянное шныряние по магазинам и кафешкам. Возникает вопрос, а кто и когда у них тогда трудится?

Гостиницу лучше забронировать заранее через интернет. Разброс цен по потребности, есть дешевые страшные и очень дорогие идеально чистые. Мы остановили свой выбор на гостинице Hollidey In. Она находится в самом начале пешеходной улицы. В вестибюле по вечерам играет девушка на фортепиано. Персонал вежливый, быстро помог нам сориентироваться где перекусить и как завтра рано утром уехать в аэропорт. Проблем поесть конечно в Харбине нет. Очень много хороших ресторанчиков в торговых центрах. Часто мы посещаем барбекю, где платишь 38 юаней и наедаешься до пуза. Основное блюдо состоит из более 20 видов мяса, пиво оплачивается отдельно, салаты, соки, пирожное в любом количестве бесплатно. Но на этот раз мы поехали в ресторанчик, где на сковороде сам жаришь себе свежее мясо выбранное из меню, а выбор очень богат. Баранина, свинина, говядина нарезанные тончайшими пластиками, без соуса, кубики мяса с соусом, морепродукты: кальмар, креветки, каракатицы, рыба, а также овощи, все это можете жарить сами или вам пожарят на вашем столе официанты. Большой плюс такой еды – вы видите, что мясо свежее, приготовленное на свежем масле. Приправы прилагают отдельно.

Утро следующего дня. Нас разбудили учтивые китайцы в четыре утра как мы и просили.

Такси уже ждало нас у входа. Дорога до аэропорта заняла 30 минут.

Машина останавливается прямо перед входом в зал регистрации.

Для сомневающихся и не владеющих китайским языком в центре зала стоит справочно-информационная служба, показав распечатку электронного билета девушка вежливо вам покажет номер регистрационной стойки находящейся за ее спиной. Идем регистрироваться. Процесс не сложный, особых ограничений по багажу нет, можно попросить места рядом (нас летело трое) и вам не откажут. Между регистрационными стойками есть проход к посадочно-пропускным пунктам, они разделены на две части. По билетам вы легко определите сектор посадки. Приятная девушка таможенник проведет небольшой личный осмотр, проверит ручную кладь и все, вы идете по указателям к выходу на посадку.

Дальше путь лежит в Гуанджоу.

Харбин нас частенько баловал задержкой рейса, поэтому советую брать между рейсами побольше запас времени. На это раз все обошлось и в Гуанджоу мы вылетели вовремя на боинге 747. Салон чистый. Для тех кто первый раз летит на китайских авиалиниях немного остановлюсь на еде. Стандартный набор: рис или лапша с мясом говядины, кур или рыба.

В комплект входит салат, пакетик с острыми соленьями, орешки, булочка, масло, маленький контейнер с арбузом или дыней. После раздачи обеда соки, чай, кофе или др. напитки приносят не сразу. После как все прожуешь еще необходимо подождать пока начнут раздавать питье. А так хочется булочку с маслом запить горячим кофе с молоком. Выход из самолета с китайцами сравни покидания свинарника, причем так нагадить нужно еще постараться.

Гуанджоу. Аэропорт очень большой со своими лабиринтами, но по красоте может занять место только после сотни самых лучших аэровокзалов мира.

К месту получения багажа путь не из коротких, так же как и в Шанхае или Сингапуре проделываешь путь пешком длинною в пару километров, по крайней мере нам так показалось. По времени получилось около тридцати минут. Как и во многих аэропортах зал регистрации и вылета находится на втором этаже. Информационную службу нашли только в международной части вокзала, а до нее пришлось немного поплутать. Обратили внимание, что аэропорт с городом соединен метрополитеном. Небольшой нюанс – из Гуанджоу мы должны вылететь в Хошимин, столицу Вьетнама, вьетнамскими авиалиниями организованными китайской стороной, поэтому рейс в билетах указан китайский, а на всех информационных табло рейс показывали вьетнамский, поэтому пока не нашли справочную службу и не уточнили стойку регистрации мы не могли понять куда нам двигаться. Дальше нас ждала таможня и ….. Разочарование. Наш рейс задерживался на три часа. Надежда, что мы успеем на стыковочный рейс из Хошимина до Ньячанга еще не угасала.

Авиаперевозчик на время задержки рейса поил нас водой и пепси-колой. Зал ожидания просторный с мягкими удобными сиденьями, wi-fi бесплатный но требовал регистрации. Посадка на самолет началась в точно перенесенное время. Но вылет был задержан еще на час, который мы коротали в самолете. На стыковочный рейс опоздали.

Поэтому даю вам совет – если вы в первый раз едите в ту или иную страну, не поскупитесь и оплатите услугу трансфера. В нашем случае она обошлась на троих 30$ (в одну строну). На руках у нас был телефон русскоговорящего гида встречающей стороны, по которому мы без труда организовали перерегистрацию билетов на следующий день, ночлег в гостинице г. Хошимин, транспорт из аэропорта и обратно. Ну и конечно необходимо было еще раз оплатить 30$ , так как встречали в Ньячанге нас два раза.

Хашимин и перелет в Ньячанг.

По прилету в Аэропорт г. Хошимин на таможне необходимо предъявить приглашение некой турфирмы, которое мы заблаговременно получили. Заполнить длинную анкету, на английском языке и …….. приклеить фото 3х4. Про фото мы ничего не знали, анкету смогли заполнить только на половину. Совет – главное не паниковать, из любой ситуации есть выход. Суровому вьетнамскому таможеннику, супруга с каждым разом все громче и громче на чистом русском языке пыталась объяснить, что у нас нет фото и мы не понимаем как заполнить анкету. Откуда-то из за угла появился другой суровый вьетнамский таможенник, выразительно показал нам отойти в сторону от стойки и …..быстро заполнил нам анкеты, достал из широких штанин фотоаппарат сфотографировал, улыбнулся и попросил за свои услуги 60$. Добавив ко всему таможенный сбор 75$ за троих мы с легкостью оказались на территории Вьетнама. Из Гуанджоу в Хошимин самолет прилетает в международный терминал, а в Ньячанг необходимо вылетать из терминала внутренних авиалиний. Для того что бы попасть из одного терминала в другой вам необходимо выйти из международного аэровокзала на улицу повернуть направо и пройти по дорожке метров 300 до отдельно стоящего здания, которое служит терминалом для внутренних авиаперевозок.

Заблаговременно узнав у русского гида, примерную стоимость такси от аэропорта г. Хошимина до гостиницы 7-10$ мы пошли на поиск таксиста. Первая объявленная цена 25$, далее идет снижение до 20, 15 и наконец останавливается на 12$ , ниже никто не идет. Хотя теперь мы знаем, что как и в Тайланде, и в Индонезии, так и во Вьетнаме все ездят по счетчику, говоришь “метр” и тебя везут по тарифу. Устав от перелетов мы соглашаемся и едем в гостиницу за названную сумму. Не предвидимая остановка на ночь в гостинице Hotel Sapfir нам обходится в 50$. Очень чисто, кондиционер, окно выходит не на улицу, а в некий трубообразный проем. Общее впечатление на 5 баллов. Обратное такси нам обошлось по метражу в 7$. К стати во Вьетнами доллары в свободном хождении, ими можно расплачиваться в частном порядке.

Ньячанг. Из аэропорта до гостиницы Vinperl вдоль побережья езды около 40 минут. Гостиницу лучше бронировать заранее, так как летом очень большой наплыв туристов.

Ура! Да здравствует Вьетнам.