FLARIS LAR1 прошел первый этап летных испытаний

Сверхмалый бизнес-джет FLARIS LAR1 успешно закончил 2019 год. Завершены наземные тесты и расширенные испытания, в ходе которых самолет выполнил 55 операций, в том числе три двухчасовых полета. В ходе испытаний были проверены летные характеристики планера, силовой установки и бортовых систем.

Бизнес-джет FLARIS LAR1

Бизнес-джет FLARIS LAR1

Самолет, изготовленный польской компанией Metal-Master, Flaris Lar1, впервые взлетел в воздух 5 апреля. FLARIS LAR1 – это самолет с гибридной, долговечной композитно-металлической конструкцией планера. Характеризуется коротким взлетом и посадкой (ниже 120 м). Может совершать операции на аэроклубных аэродромах. Кроме высоких аэродинамических свойств, самолет обладает инновационной спасательной системой для всего самолета и экипажа, а также подушками безопасности, устанавливая новые стандарты безопасности полетов.

Бизнес-джет FLARIS имеет длину 8,32 м и размах крыльев 8,68 м. Собственная масса составляет 700 кг, взлетная масса — более 1500 кг. Крейсерская скорость достигает 700 км/ч, а скорость сваливания не превышает 115 км/ч. Аэродинамическое качество Flaris составляет 18 (это означает, что при выключенных двигателях на каждый километр потерянной высоты самолет может преодолевать расстояние в 18 км). Дальность полета, в зависимости от нагрузки, достигает от 2200 до 2600 км — этого достаточно, чтобы добраться из центра Европы до многих ее окраин.

Информация, предоставленная производителем, показывает, что в конце января 2020 года он начнет программу заводских испытаний, завершение которой запланировано на конец третьего квартала. В марте 2020 года начнутся наземные испытания еще одного опытного экземпляра. Этот самолет оснащен автопилотом нового поколения американской компании Genesys Aerosystems, который вместе с технологией OPV и бортовым компьютером FFAS, разработанным системой Flaris определяет и автоматизирует процедуры испытаний, запуска двигателей, полета и посадки. Такая система должна гарантировать новый уровень безопасности полетов среди самолетов авиации общего назначения вообще и деловой в частности.

Андрей Бочкарев