Самолет работающий на солнечных батареях

Путешественник Бертран Пикар скоро представит прототип самолета, который работает от солнечных батарей. Двигатели летательного аппарата приводятся в действие электричеством, получаемом после перерабатывания энергии, поступающей от солнечных панелей, расположенных на крыльях самолета.

Бертран очень надеется облететь на своем агрегате весь земной шар. Пока что ведется разработка, поэтому мы можем предоставить Вам приблизительную информацию. Например, размах крыла составляет 61 метр. Такая длина оправдана небольшой шириной крыльев. Весит «солнечный самолет» тоже немного – всего полторы тонны.

Аккумуляторы, благодаря которым конструкция парит без топлива, могут зарядиться на всю ночь, если аппарат будет лететь под солнцем весь день. Но это пока что теория, поэтому ее еще нужно доказать. Немного истории: Бертран Пикар – первый человек, которому удалось облететь всю Землю на воздушном шаре в 1999 году.

Изобретатель планирует поднять свое дитя в воздух в 2012 году, но полет будет не через всю планету, а только трансатлантического масштаба. Но это уже рисковый и адреналиновый поступок, достойный уважения. Самолеты на солнечных батареях и раньше создавались, но у них не было пилота (автопилот либо дистанционное управление) и значительно меньшие размеры, по сравнению с тем, про который мы Вам рассказываем.

Пикару очень интересно ставить перед собой цель и достигать ее, добиваться, искать и находить способы решения любой проблемы. Ведь, по сути дела, это и есть медленная эволюция человека. Странно, что мы до сих пор не упомянули название модели, которая явилась объектом данной статьи. HB-SIA – вот так назвал свой агрегат Бертран.

На вид летательный аппарат смахивает на легкий планер, но это только на картинке. В соответствии с размерами HB-SIA является полноценным самолетом. Конструктор планирует (да, собственно, он так и сделает) создать лучезарный лайнер из самых легких материалов, которые можно применить к кузову модели. В первую очередь, такой шаг предусмотрен для того, чтобы нагрузка от веса агрегата на аккумуляторы и двигатель была наименьшей во время ночных полетов.

Уже совсем скоро Бертран Пикар займется испытаниями своего солнечного друга на небольших высотах, дабы проверить его хотя бы на летательность. А вообще, исходя из теоретических предположений, такой самолет способен передвигаться по воздуху без остановки, поскольку аккумуляторы все время заряжаются от солнца, передавая свою мощность на двигатель. Единственный, кому повезло меньше всех – это пилот, который нуждается в периодическом отдыхе.

Если самая первая полноценная модель будет летать со скоростью, равной 25 узлам, то, чтобы облететь весь земной шар без остановки, самолету понадобиться 25 дней. Вот такая вот прямопропорциональность. Но для одного пилота этого более чем достаточно. Ведь, если бы человек летел на воздушном шаре, он смог бы поспать, а тут нужно все время следить за ситуацией. Нормальной нагрузкой бодрствования для человека можно считать двое суток. Надеемся, что Бертран Пикар этого добьется.

Деловая авиация AVIAV TM