Аэропорт Хитроу – конкуренты наступают на пятки

Аэропорт Хитроу может потерять свои позиции в качестве ведущего аэропорта в Европе в пользу своего крупнейшего конкурента – французского порта им. Шарля де Голля, если он не ускорит темпы роста. Для этого ему необходимо построить третью взлетно-посадочную полосу.

Аэропорт Хитроу

Аэропорт Хитроу

Несмотря на поставленный начале 2020 года рекорд в , когда в течение января в Хитроу було обслужено более 6 миллионов пассажиров, британский порт предупреждает, что, если он не увеличит рост, его скоро обгонят европейские конкуренты.

Внутренние рейсы из Соединенного Королевства показали наибольшее увеличение количества пассажиров, достигнув 10,2 процента, из-за популярности рейсов в Ньюквей и Гернси. Количество рейсов на Ближний Восток увеличились на 7,6 процента, а в Северную Америку – на 4,7 процента.

Хитроу остается крупнейшим рынком с точки зрения роста грузоперевозок, так в первый месяц этого года там обработано более чем 115 000 тонн грузов.

“Если мы хотим быть действительно глобальным рынком, мы должны быть лучше связаны с мировойэкономикой, чем наши конкуренты в Европе”, – прокомментировал генеральный директор Heathrow Джон Холланд-Кей. – “Если страна отстанет, когда мы покинем ЕС, это будет экономической катастрофой. Новая взлетно-посадочная полоса в Хитроу поможет Великобритании добиться успеха, так как она теснее присоединит всю страну к глобальному рынку, и поэтому нам нужно серьезно задуматься об этих инвестициях”.

Чтобы развиваться дальше, аэропорт должен сосредоточиться на расширении, а также следовать плану британской коалиции по устойчивой авиации для достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году.

В прошлом году Хитроу обслужил 80,9 млн пассажиров, что стало новым рекордом для порта, который демонстрирует устойчивый рост в течение девяти лет подряд.

Ранее в этом месяце возникли дополнительные сомнения в отношении долгожданного проекта третьей взлетно-посадочной полосы после того, как испанский инфраструктурный гигант Ferrovial заявил, что рассматривает вопрос о продаже своей доли в Хитроу, если Управление гражданской авиации не позволит ему получить более справедливую прибыль от инвестиций.

Андрей Бочкарев