Аэропорт Лондон-Сити переходит под управление удаленной диспетчерской

Все рейсы по летнему расписанию из центра делового района Лондона Доклендс будут направляться на посадку или вылет авиадиспетчерами из центра управления воздушным движением NATS в Суонвике (графство Хэмпшир). Он находится в 115 км и использует так называемую дополненную реальность, обеспечиваемая современной 50-метровой цифровой и удаленной диспетчерской вышкой (remote digital air traffic control tower). Новая технология знаменует собой шаг вперед в глобальном управлении воздушным движением (ОрВД) и поможет аэропорту удовлетворить ожидаемый рост спроса на рейсы в летний сезон, поскольку ограничения, связанные с пандемией коронавируса, будут ослаблены в понедельник, 17 мая. Многомиллионные инвестиции в проверенные удаленные цифровые технологии являются важной вехой в инвестициях в будущее аэропорта Лондон-Сити. Также в аэропорту завершено строительство нового перрона для самолетов и параллельной рулежной дорожки, которые были введены в эксплуатацию в декабре 2020 года.
“Мы очень гордимся тем, что являемся первым крупным международным аэропортом, внедрившим эту новаторскую технологию. Эти инвестиции в интеллектуальную инфраструктуру помогут нам удовлетворить будущий рост спроса на полеты, улучшить управление воздушным движением и обеспечат нас будущими возможностями, поскольку авиационная отрасль восстанавливается после пандемии”, — сказал Элисон Фитцджеральд, главный операционный директор аэропорта Лондон-Сити. По его словам, эта технология отлично зарекомендовала себя с момента ее запуска в конце января и готова к ожидаемому росту спроса на авиаперелеты, поскольку британцы уже бронируют билеты на период летних отпусков.
“Это первая крупная цифровая диспетчерская вышка в Великобритании, которая представляет собой значительное технологическое и эксплуатационное достижение, особенно на фоне пандемии COVID-19”, — сказала Джульетта Кеннеди из NATS. По ее словам, технология цифровых вышек разрушает стереотип, который оставался практически неизменным на протяжении 100 лет, и позволит безопасно управлять самолетами практически из любого места мира. Она также предоставит контроллерам новые инструменты, которые были бы невозможны в традиционной диспетчерской.
Пионером в создании технологии была компания Saab Digital Air Traffic Solutions, которая успешно опробовала систему в аэропортах Örnsköldsvik и Sundsvall в Швеции. “Это важная веха для Saab в развертывании решений для удаленного воздушного движения в крупных узлах гражданской авиации с плотным движением в сложном воздушном пространстве. Мы с нетерпением ждем запуска новых технологий в аэропорту Лондон-Сити, предоставляющие контролерам новые инструменты и функции безопасности, демонстрирующие преимущества, которые могут принести цифровые диспетчерские”, — прокомментировал Магнус Льюис-Олссон, президент и председатель правления Saab UK.
Шестнадцать камер с высоким разрешением и различных датчиков, установленных на мачте, обеспечивают 360-градусный визуальный обзор городского аэропорта. Это изображение передается по сверхбыстрому оптоволоконному каналу в новую диспетчерскую в центре управления воздушным движением NATS в Суонвике. Специальная группа диспетчеров использует видеоизображение в реальном времени, звук из аэропорта и радиолокационную информацию для управления движением самолетов в аэропорт и из него.
Прямая трансляция по независимым безопасным оптоволоконным сетям отображается на 14 экранах высокого разрешения в диспетчерской Суонвика для создания панорамного движущегося изображения. На него могут быть наложены цифровые данные для получения дополненной картины реальности. Такая информация, как позывные, высота и скорость всех самолетов, прибывающих и покидающих аэропорт, показания погоды и способность отслеживать движущиеся объекты, могут быть включены в это единое визуальное изображение. Камеры с функцией панорамирования-наклона-масштабирования могут увеличивать изображение до 30 раз для получения более точных сведений при необходимости.
Цифровые технологии значительно улучшают ситуационную осведомленность контроллеров, позволяя принимать быстрые и обоснованные решения для повышения безопасности и эффективности работы. Цифровая вышка управления воздушным движением City Airport была завершена в 2019 году и прошла обширный период испытаний, прежде чем стала полностью готовой к эксплуатации. Аналоговая башня 30-летней давности, которая заслужила серьезную модернизацию, будет перестроена в рамках программы модернизации городского аэропорта.
Последние опросы показали огромный спрос на поездки за границу этим летом. Крупнейший клиент аэропорта, British Airways, вводит новый маршрут в Сан-Себастьян, Испания, а также в популярные места отдыха, такие как Ибица, Миконос и Санторини, чтобы помочь удовлетворить ожидаемое увеличение объема ближнемагистральных рейсов. Независимые опросы общественного мнения, проведенные в прошлом месяце, показали, что 72 процента частых пассажиров хотят вернуться к полетам после отмены ограничений.
Андрей Бочкарев
Poslovno letalstvo AVIAV TM