Карстен Шпор: у Alitalia нет шансов самостоятельно удержаться на рынке

Генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор заявил, что в сегодняшних сложных условиях каждой авиакомпании нужен партнер, а обанкротившийся итальянский национальный перевозчик Alitalia, который ищет возможности спасения, вряд ли удержится на рынке один.

«Для успеха необходимо партнерство. SWISS нуждается в партнере, Austrian Airlines и даже в Lufthansa нуждаются в партнере», – сказал Шпор журналистам на конференции IATA Wings of Change в Берлине.

Alitalia, столкнувшаяся с сильной конкуренцией со стороны недорогих линий и высокоскоростных поездов, обанкротилась в мае 2017 года. Ожидается, что консорциум из потенциальных инвесторов должен представить официальное предложение перезапустить перевозчик к 21 ноября. Срок был отложен несколько раз.

Ранее Lufthansa выразила заинтересованность в приобретении акций Alitalia, но только после реструктуризации авиакомпании.

Сильный партнер — это масса преимуществ

Сильный партнер предлагает программу для часто летающих пассажиров, партнерские отношения в Европе или поддержку продаж, например, в Китае, Канаде или Латинской Америке. «Мы можем предложить это Alitalia, и мы готовы это сделать. Другие готовы выкупить 10 процентов акций. Итальянцам самим решать, что для Alitalia более важно», – сказал Шпор.

Шпор в очередной раз объяснил, что Lufthansa никогда не меняла свою позицию в отношении отказа от инвестиций в Alitalia. «Однако мы были бы заинтересованы в том, чтобы стать торговым партнером, который превратил бы авиакомпанию в успешную. Если это произойдет, вы сможете увидеть, как мы инвестируем. Во-первых, однако, этот перевозчик должен быть реструктурирован. Группа Lufthansa не может этого сделать.

В настоящее время Alitalia работает под защитой государства от кредиторов. Итальянское правительство ищет стратегического партнера, который возьмет под свой контроль авиакомпанию вместе с местным отраслевым консорциумом. Delta Airlines, в частности, выразила заинтересованность. В настоящее время Alitalia является членом альянса SkyTeam и уже сотрудничает с Delta и Air France-KLM.

Проблемы для Lufthansa

Шпор признал, что Lufthansa Group также сталкивается с проблемами. Austrian Airlines, дочерняя компания Lufthansa, сталкивается с сильной конкуренцией со стороны бюджетных перевозчиков в своем венском хабе. Статистика пассажиров в этом аэропорту растет феноменальными темпами. LCC является основной движущей силой этого роста. Предполагается, что в 2020 году бюджетные авиакомпании будут генерировать 7 миллионов пассажиров в порту столицы Австрии. В этом году этот сегмент транспортного рынка привлечет 4,5 миллиона клиентов в аэропорт Вена-Швехат.

«Тарифные войны» лоукостеров в венском аэропорту оказали влияние Austrian Airlines, которая объявила о корректировке прибыли на 2019-20 годы и агрессивной программе сокращения расходов, что может означать потерю 800 рабочих мест.

«То, что мы видим в Вене, является чрезвычайной ситуацией», – сказал Шпор. «Существующая [австрийская] авиакомпания связывает местную экономику с миром, и все же аэропорт приглашает других [LCC], что разрушит существующую бизнес-модель аэропорта. Это в конечном итоге приведет к тому, что Австрия будет менее связана с миром. Эту спираль в Вене нужно остановить», – добавил он.

Еще одна дочерняя компания Lufthansa,  находящаяся в  сложном положении, – это Brussels Airlines, которая планирует сократить расходы более чем на 160 миллионов евро в год.
Шпор не считает, что сокращения могут вызвать забастовки в австрийском или брюссельском филиале: «Эти меры необходимы для обеспечения будущего сотрудников и авиакомпаний».

Андрей Бочкарев

Карстен Шпор: у Alitalia нет шансов самостоятельно удержаться на рынке

Карстен Шпор: у Alitalia нет шансов самостоятельно удержаться на рынке

Генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор заявил, что в сегодняшних сложных условиях каждой авиакомпании нужен партнер, а обанкротившийся итальянский национальный перевозчик Alitalia, который ищет возможности спасения, вряд ли удержится на рынке один.

«Для успеха необходимо партнерство. SWISS нуждается в партнере, Austrian Airlines и даже в Lufthansa нуждаются в партнере», – сказал Шпор журналистам на конференции IATA Wings of Change в Берлине.

Alitalia, столкнувшаяся с сильной конкуренцией со стороны недорогих линий и высокоскоростных поездов, обанкротилась в мае 2017 года. Ожидается, что консорциум из потенциальных инвесторов должен представить официальное предложение перезапустить перевозчик к 21 ноября. Срок был отложен несколько раз.

Ранее Lufthansa выразила заинтересованность в приобретении акций Alitalia, но только после реструктуризации авиакомпании.

Сильный партнер — это масса преимуществ

Сильный партнер предлагает программу для часто летающих пассажиров, партнерские отношения в Европе или поддержку продаж, например, в Китае, Канаде или Латинской Америке. «Мы можем предложить это Alitalia, и мы готовы это сделать. Другие готовы выкупить 10 процентов акций. Итальянцам самим решать, что для Alitalia более важно», – сказал Шпор.

Шпор в очередной раз объяснил, что Lufthansa никогда не меняла свою позицию в отношении отказа от инвестиций в Alitalia. «Однако мы были бы заинтересованы в том, чтобы стать торговым партнером, который превратил бы авиакомпанию в успешную. Если это произойдет, вы сможете увидеть, как мы инвестируем. Во-первых, однако, этот перевозчик должен быть реструктурирован. Группа Lufthansa не может этого сделать.

В настоящее время Alitalia работает под защитой государства от кредиторов. Итальянское правительство ищет стратегического партнера, который возьмет под свой контроль авиакомпанию вместе с местным отраслевым консорциумом. Delta Airlines, в частности, выразила заинтересованность. В настоящее время Alitalia является членом альянса SkyTeam и уже сотрудничает с Delta и Air France-KLM.

Проблемы для Lufthansa

Шпор признал, что Lufthansa Group также сталкивается с проблемами. Austrian Airlines, дочерняя компания Lufthansa, сталкивается с сильной конкуренцией со стороны бюджетных перевозчиков в своем венском хабе. Статистика пассажиров в этом аэропорту растет феноменальными темпами. LCC является основной движущей силой этого роста. Предполагается, что в 2020 году бюджетные авиакомпании будут генерировать 7 миллионов пассажиров в порту столицы Австрии. В этом году этот сегмент транспортного рынка привлечет 4,5 миллиона клиентов в аэропорт Вена-Швехат.

«Тарифные войны» лоукостеров в венском аэропорту оказали влияние Austrian Airlines, которая объявила о корректировке прибыли на 2019-20 годы и агрессивной программе сокращения расходов, что может означать потерю 800 рабочих мест.

«То, что мы видим в Вене, является чрезвычайной ситуацией», – сказал Шпор. «Существующая [австрийская] авиакомпания связывает местную экономику с миром, и все же аэропорт приглашает других [LCC], что разрушит существующую бизнес-модель аэропорта. Это в конечном итоге приведет к тому, что Австрия будет менее связана с миром. Эту спираль в Вене нужно остановить», – добавил он.

Еще одна дочерняя компания Lufthansa,  находящаяся в  сложном положении, – это Brussels Airlines, которая планирует сократить расходы более чем на 160 миллионов евро в год.
Шпор не считает, что сокращения могут вызвать забастовки в австрийском или брюссельском филиале: «Эти меры необходимы для обеспечения будущего сотрудников и авиакомпаний».

Андрей Бочкарев