FAA утвердило изменения, внесенные в электропроводку Boeing 737 MAX

Boeing 737 MAX
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) утвердило два сервисных бюллетеня и руководства Boeing для устранения неисправностей в электрической системе и электропроводке почти 100 самолетов 737 MAX. Последнее решение национального регулятора дает зеленый свет быстрому возвращению воздушных судов к рейсам с пассажирами после временного прекращения эксплуатации, решение о котором было принято в начале апреля. “Мы завершаем согласованные корректировки и готовимся к возобновлению поставок”, — сказал представитель производителя из Чикаго. Крупнейшие североамериканские авиаперевозчики с нетерпением ждали этих новостей, поскольку они позволят им без осложнений начать летний сезон в конце мая. Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines месяц назад были вынуждены снять с рейсов более 60 самолетов.
С другой стороны, Стив Диксон из FAA объявил, что простого решения будет достаточно для устранения дефектов, которые привели к остановке полетов четверти парка самолетов 737 MAX, но известные американские авиакомпании не могли спокойно планировать расширение сети перед лицом растущего спроса на авиаперелеты. Как выяснил источник нашего портала, проблемы с электропроводкой возникли после того, как Boeing решил ускорить темпы производства самолета.
В апреле глава концерна Дэйв Кэлхун заверил, что для необходимых исправлений на каждом из приземленных самолетов потребовалось всего несколько дней, и за ситуацией внимательно следило FAA. “Наши поставки в этом месяце, безусловно, будут более скромными, но мы будем наверстывать упущенное в течение года”, — заявил Кэлхун. Тем не менее, акции чикагского производителя после обнаружения последних неисправностей и объявления о квартальном убытке в 561 миллион долларов, превышающих ожидаемые, упали в течение дня более чем на 3 процента. Проблемы были немного сглажены заказом еще 148 самолетов 737 MAX, а также четырех 747F для Atlas Air.
FAA также обнаружило, что неисправности в электросети и проводке также затронули машины, используемые Cayman Airways, Copa Airlines, GOL Linhas Aereas, Icelandair, Neos Air, Shanding Airlines, SilkAir, Spice Jet, Sunwing Airlines, Turkish Airlines, WestJet и Xiamen Airlines и TUI, а также принадлежащие арендодателям Valla Jets Limited и Minsheng Leasing. Boeing возобновил поставки самолетов 737 MAX в конце прошлого года после того, как ключевые регулирующие органы в Северной Америке и Латинской Америке, а также в Европе одобрили необходимые изменения, в том числе программное обеспечение MCAS, недостатки привели к катастрофам Lion Air и Ethiopian Airlines. Тогда погибли 346 человек.
Андрей Бочкарев
Obchodné letectvo AVIAV TM