Совершивший свой первый коммерческий рейс A380 после списания пошел на изготовление багажных бирок

Материал фюзеляжа первого A380 (MSN003), поставленного заказчику, был переработан и превращен в багажную бирку. Первая партия была распродана менее чем за 48 часов и стала сувениром для любителей авиации.

Первый серийный A380 во впемя передчами

Первый серийный A380 во впемя передчами «Сингапурским авиалиниям», 2007 год

A380 9V-SKA, полностью демонтированный в январе 2020 года, содержит около 260 тонн подлежащих переработке или повторному использованию материалов. Из части этих материалов, а точнее из люков,  компанией Aviation Tag, специализирующейся на превращении частей фюзеляжа различных типов самолетов в сувениры, были изготовлены багажные бирки. На каждой из них указывается модель самолета, год первого и последнего коммерческого полета, его последний коммерческий регистрационный и серийный номер. Средняя цена каждой бирки, полученной из фюзеляжа A380, составляет 27,95 евро.

Багажная бирка, изготовленная из материалов от A380

Багажная бирка, изготовленная из материалов от A380

Самолет поступил в эксплуатацию в Singapore Airlines 25 октября 2007 года, став первым в мире A380, вылетевшем на коммерческие рейсы. Первый рейс состоялся по маршруту Сингапур-Сидней.

В то время на самолет, который обещал повысить пропускную способность регулярной авиации и уровень комфорта, билеты продавались с аукциона, организованного сингапурской компанией. Рекордную цену, которая достигла невероятной цифры в 100 000 долларов, заплатил пассажир, купивший билет на первый рейс место в первом классе.

Самолет, носивший регистрационный знак 9V-SKA, эксплуатировался в Сингапуре в течение десяти лет и был снят с эксплуатации в 2017 году после последней посадки в аэропорту Тарб во Франции. Самолет также стал первым Airbus A380, который был снят с эксплуатации и демонтирован.

Несмотря на то, что A380 является популярным для часто путешествующих пассажиров, из-за его комфорта на борту, его размер и высокие эксплуатационные расходы делают его непривлекательным для большинства авиакомпаний. В 2019 году Airbus объявил, что, несмотря на небольшое количество заказов, отозванных у операторов из эксплуатации, он прекратит производство A380 до 2021 года. Последние Superjumbo будут предназначены для All Nippon Airways и Emirates Airline. Тем не менее, появление проблемы с COVID-19 может ускорить отказ от использования большей части мирового парка A380, как это уже произошло с Boeing 747, поскольку даже на вторичном рынке по бросовым ценам он не вызывает интереса у пользователей.

Андрей Бочкарев

One Response so far.

  1. Аноним:

    «содержит около 560 тонн подлежащих переработке или повторному использованию материалов». Ну, я понимаю, алюминий, жаростойкие стали, титан. Керосин можно слить…
    Но вот как переработать пассажиров, багаж и грузы? Мясо, костная мука, мыло?
    560 тонн — это максимальный взлетный вес самолета. Реально, сам самолет весит тонн 200..250.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.