Пандемическая ситуация в странах Юго-восточной Азии и действующие правила въезда. Анализ наших экспертов

До пандемии COVID-19 воздушное сообщение в регионе Юго-Восточной Азии росло очень быстро, достигнув рекордного роста по сравнению с другими регионами мира. Бум авиаперевозок наблюдается в таких странах, как Бруней, Филиппины, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма (Бирма), Сингапур, Таиланд и Вьетнам, которые являются членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN).

Посадка самолета в международном аэропорту Пхукет

Отдельные страны в этой части азиатского континента получали приток финансовых средств  в национальную экономику в значительной степени от туризма, который был одним из наиболее важных секторов ВВП. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, этот сектор внес в экономику региона 391 миллиард долларов в 2019 году. В Камбодже туризм обеспечивает 1/3 валового внутреннего продукта, а в популярном Таиланде – более 20 процентов. В момент, когда эпидемия начала распространяться в глобальном масштабе, решения местных властей плотно закрыть международные границы, а также ограничить внутреннее перемещение (поездки из национального региона в регион) привели к резкому сокращению доходов от туризма.

Решение о так называемом жестком локдауне заставило перевозчиков подчиниться введенным правилам, что привело к сокращению коммерческих авиаперевозок, как международных, так и внутренних. Авиакомпаниям (ведущим перевозчикам и лоукостерам, которые доминировали в местном небе до пандемии) пришлось  запарковать свои самолеты на стоянках аэропорта и отправить летные экипажи и бортпроводников в принудительный оплачиваемый или неоплачиваемый отпуск. Они также были лишены возможности получать прибыль от своей основной деятельности, которая заключалась в перевозке пассажиров.

Первый подтвержденный случай заражения вирусом за пределами Ухани в Китае, за которым последовали последующие жесткие ограничения, произошел в Таиланде 13 января 2020 года. С середины марта страны начали постепенно закрывать свои границы, вводя политику «нулевой передачи» посредством тестирования, продолжительного карантина после возвращения своих граждан домой, запреты на внутренние и международные рейсы, запрет на выход из дома в неустановленные часы дня  без особой необходимости.  Во многих странах региона ASEAN, таких, как Таиланд и Вьетнам, эта политика привела к очень низкому уровню заражения населения вирусом  COVID-19.

Внутренние рынки

Страны региона Юго-Восточной Азии изначально искали возможность восстановления воздушного движения в форме восстановления внутренних сообщений в данной стране или открытия для соседних стран. У правительств были различные возможности поддержать авиационную отрасль (аэропорты, авиакомпании), например, путем покупки авиабилетов на рейсы без пересадок, чтобы авиакомпания получила новые денежные вливания. Так  правительство Гонконга приобрело тысячи отдельных билетов у флагманского перевозчика Cathay Pacific.

Авиалайнер Cathay Pacific над Гонконгом

В Лаосе программа поощрения местного сообщества к открытию своей страны переместилась в социальные сети, где появилась информация о бесплатных авиабилетах, например, из столицы Лаоса – Вьентьяна в знаменитый город Луангпхабанг, расположенный на севере.

В Таиланде 600 миллионов долларов было выделено на авиабилеты в рамках программы «Путешествуем вместе» для тайцев, желающих участвовать. Однако программа была приостановлена ​​из-за роста заболеваемости. В настоящее время ее возобновление не планируется в связи с открытием границы для посетителей из-за рубежа.

В Сингапуре, изначально запланированные Singapore Airlines, «полеты в никуда» были отменены из-за критики со стороны активистов-экологов. В этом городе-государстве природа взаимодействует с инфраструктурой, образуя единое целое. Lion Lord решил пустить в широкую продажу блюда, которые подаются на его  рейсах, и превратить один A380 Airbus в ресторан.

С другой стороны, популярные в Брунее билеты на «полеты в никуда» вызвали большой интерес у местного населения и  очень быстро распродавались. Национальная авиакомпания небольшого султаната предлагала пролететь над побережьем Борнео и тропическими лесами, покрывающими остров.

На самом быстрорастущем авиационном рынке в этой части мира, во Вьетнаме, увеличилось количество пассажиров, путешествующих по самому популярному маршруту из южной части страны – Хошимина (бывший Сайгон) в северную столицу – Ханой. Этим воспользовались все авиакомпании, предлагающие  перевозки во Вьетнаме. В течение некоторого времени Vietnam Airlines обслуживала это сообщение только  с помощью моделей A350 и Boeing B787, которые являются крупнейшими самолетами в парке авиаперевозчика. Из-за отсутствия значительных ограничений на начальном этапе пандемии новый перевозчик Bamboo Airways с большими планами на местный рынок арендовал два самолета у PLL LOT под вето, чтобы усилить обслуживание запланированных соединений в сети и дать возможность предложение, чтобы не отставать от спроса. Бюджетные перевозчики играли  важную роль во Вьетнаме и Таиланде пока не вступили в силу строгие правила изоляции в этих странах.

В настоящее время планы отдельных стран открыть свои границы для иностранных туристов уже видны на горизонте. Это влечет за собой восстановление воздушного сообщения после 20 месяцев закрытия из-за пандемии.

Сингапур

Авиакомпании начинают использовать самолеты, стоящие на перронах, например, Singapore Airlines вернет самый большой самолет в своем парке – Airbus A380. Первоначально двухэтажный самолет будет лететь из аэропорта Чанги в Куала-Лумпур, Малайзия, причем самый короткий рейс будет выполняться на самом большом в мире самолете в рамках повторного ознакомления персонала с этим самолетом и процедурами его полетов. Рейс между этими городами займет всего 1 час. По состоянию на 18 ноября A380 с 471 местом после обновления выполняет ежедневное сообщение Сингапур-Лондон-Хитроу.A380 авиакомпании

Недавно Сингапур разрешил въезд исключительно для вакцинированных пассажиров из стран, которые он считал безопасными, включая Германию, Канаду, США, Японию, Индию и Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах. Однако въезд в Сингапур связан с высокими требованиями, которые необходимо выполнить перед вылетом. Путешественник должен оставаться в стране, входящий в список безопасных, не менее 21 дня. Рейс должен быть прямым или через страну, которая находится в списке безопасных с Сингапуром.  Бюджетное подразделение флагманского перевозчика Singapore Airlines – Scoot, предлагает сообщения с двумя европейскими городами – Берлином и Афинами. 12 ноября Scoot объявил об открытии сообщения лондонского аэропорта Гатвик с сингапурским аэропортом Чанги через Бангкок. Рейсы будут открыты 16 декабря,  три раза в неделю. Все дальнемагистральные рейсы выполняются на двухклассном самолете Boeing 787-8 Dreamliner.

Таиланд

Таиланд  до пандемии принимал более 40 миллионов туристов ежегодно,  ежемесячный рост его, в основном бюджетных, авиакомпаний увеличивался, планирует с ноября этого года принимать больше иностранных туристов. Как и в случае с Сингапуром, в Таиланд  могут прибывать только вакцинированные туристы из признанных безопасных стран и оставаться там установленный срок после тестирования ПЦР и 24-часового карантина в назначенном отеле. Thai Airways, которая переживает реструктуризацию из-за ожесточенной ценовой борьбы за региональных пассажиров с бюджетными авиакомпаниями (например, Air Asia, Nook) и на дальних маршрутах в Европу с перевозчиками с Ближнего Востока (Emirates, Etihad, Qatar Airways), объявила о возобновлении полетов из Бангкока в Европу (Лондон, Цюрих, Копенгаген, Париж, Брюссель, Милан, Стокгольм и Мюнхен).

Вышеуказанные направления будут обслуживаться напрямую, но полет в Таиланд будет проходить с остановкой на острове Пхукет, где стартовала пилотная программа по приему иностранных вакцинированных туристов под названием Phuket Sandbox. В результате вакцинации около 70 процентов населения Таиланда правительство начало отмену ограничений, введенных с июля, и снова был открыт Бангкок, который был закрыт из-за внезапного и быстрого роста заболеваемости. Аэропорты столицы – Суварнабхуми и Дон Муанг в этот период не обслуживали ни прилетов, ни вылетов.

Вьетнам

С 10 октября власти разрешили возобновление внутренних рейсов, выполняемых из большинства вьетнамских аэропортов действующими авиакомпаниями, такими как Vietnam Airlines, Vietjet Air и Bamboo Airways. Запрет на поездки, который означал фактический запрет на внутренние рейсы, был введен несколько месяцев назад, чтобы предотвратить внезапное ухудшение ситуации с пандемией в стране. Из популярного курорта Дананг, где расположен аэропорт, были организованы эвакуационные рейсы  для вьетнамских туристов, посетивших исторический город Хойан, известный своим бесчисленным количеством фонарей и характерными постколониальными улицами.

Для трех крупнейших перевозчиков решение возобновить внутренние рейсы является важной новостью, потому что внутренние рейсы во Вьетнаме из-за растущего числа местного среднего класса, доступных авиабилетов, а также частоты полетов, выбрали  полет вместо путешествия   автомобильным  или железнодорожным транспортом, что долго и утомительно. Примером маршрута является сообщение между старой и новой столицами Вьетнама – Хошимина (Сайгон) с Ханоем, где до пандемии только  Vietnam Airlines   предлагала 10-15 рейсов в день, используя на этом маршруте самые большие самолеты в своем парке, то есть Airbus A350 и Boeing B787. Вьетнам планирует открыть свои границы для иностранных посетителей, на что возлагает большие надежды, например,  Bamboo Airways. Авиакомпания, получившие слоты в аэропортах Лос-Анджелеса (LAX) и Сан-Франциско (SFO), планирует начать первые в истории обеих стран  прямые полеты. Перевозчик рассчитывает  на большое количество американских туристов Которые  до сих пор летали во Вьетнам, используя  пересадочные  рейсы через Сингапур-Чанги, Сеул-Инцзон, Токио-Нарита, Гонконг или китайские хабы в Пекине и Шанхае.

Пред пандемией авиакомпания планировала также открыть прямое сообщение между Хошимином и Прагой.  Правительство изначально хочет открыть райский остров Фукуок в рамках пилотного проекта, аналогичного тайскому Пхукету. Будут выполняться только чартерные рейсы из определенных пунктов назначения, а количество прибывающих  будет ограничено. На втором этапе будут разрешены коммерческие рейсы, но в пределах лимита прибывающих пассажиров. Как и в любом случае создания «туристического пузыря» между Вьетнамом и отдельными странами, для прибытия необходимо пройти вакцинацию одобренным ВОЗ препаратом и получить отрицательный результат ПЦР-теста.

Индонезия

В сентябре было объявлено об открытии границ   этого островного государства. Однако только для граждан 19 стран. Кроме того, для посещения Индонезии  пассажиры должны соответствовать требованиям для получения бизнес-визы  с туристической целью, указанной в заявке. Въезд связан с обязательным трехдневным карантином в специально отведенном отеле в столице штата – Джакарте. При отрицательном результате иностранный гость может прекратить  карантин и  свободно передвигаться. В настоящее время в связи с введенным законом международные рейсы на популярный среди туристов остров Бали отсутствуют. Чтобы добраться до него,  нужно использовать внутреннее сообщение из Джакарты.

Остров, местное население которого в основном занято в индустрии туризма, с нетерпением ждет открытия балийского аэропорта для международных рейсов. Международное воздушное сообщение с острова, в дополнение к воздушному сообщению с соседними странами, происходило с высокой частотой рейсов авиакомпаний из стран Персидского залива. Это были Emirates, Qatar Airways, Etihad и Saudia.  Полет  длился около 15 часов.

Филиппины

19 ноября  правительство этой страны обещало, что вскоре объявит об открытии границы для международных туристов и коммерческих рейсов. Как и в других странах региона, в один из филиппинских аэропортов, обслуживающих международные рейсы,  могут прибывать только полностью вакцинированные туристы. В настоящее время внутренние воздушные перевозки осуществляются в меньшем масштабе. Иностранные перевозчики осуществляют только грузовые операции.

Филиппины

Хорошо видно, что регион ASEAN, в котором до пандемии регистрировался постоянный рост количества пассажиров, еще не достиг своего туристического пика. Региональные  авиакомпании играют большую роль в восстановлении сообщений на начальном этапе, а затем в удовлетворении требований спроса, что положительно повлияет на торговлю и экономику региона. Это свидетельствует о большом спросе на воздушное сообщение в странах ASEAN. Если посмотреть на прогнозы количества поставленных самолетов в ближайшее десятилетие, этот регион лидирует в рейтинге.

Позитивному  восстановлению так называемого фактора загрузки, увеличению количества рейсов  способствуют согласованные действия стран в области признания свидетельств о вакцинации и универсальной политике открытия границ, которую можно наблюдать с 1 июля в ЕС. Объявленное двустороннее соглашение о воздушном транспорте между ЕС и ASEAN, упомянутое в июне 2021 года, безусловно, станет хорошим стимулом.

К сожалению, на горизонте появилась новая версия коронавируса. Остается надеяться, что это не остановит восстановление авиасообщения.

Андрей Бочкарев

 

 

Tajik Business Aviation AVIAV TM