Пилоты Southwest Airlines подали в суд на Boeing

Ассоциация  пилотов авиакомпании Southwest Airlines (SWAPA) объявила в понедельник, что подала иск против Boeing. Он включает, среди прочего, обвинение в «преднамеренном введении в заблуждение» авиакомпаний и самих пилотов относительно летной годности 737 MAX.

Зеземленные 737MAX компании  Southwest

Зеземленные 737MAX компании Southwest

Согласно подсчетам, представленным в документе, который был передан в суд, в результате взлома MAX было отменено более 30 000 рейсов крупнейшего в мире бюджетного перевозчика. Это, в свою очередь, якобы привело к потере пилотами прибыли, оцениваемой в 100 миллионов долларов.

Southwest Airlines крупнейшим оператором MAX. У него насчитывается 34 печально известных машины Boeing. Длительное заземление этих самолетов вызывает разумное раздражение у всех пользователей MAX. В иске, поданном в окружной суд округа Даллас, штат Техас, утверждается, что Boeing «отказался от методов проектирования и проектирования, скрыл важную информацию о безопасности от регулирующих органов и умышленно ввел в заблуждение своих клиентов, пилотов и общественность относительно истинных масштабов изменений в конструкции 737 MAX». В свете имеющейся сегодня информации, можно сделать вывод, что обвинения не являются необоснованными.

«Хотя мы ценим наши давние отношения со SWAPA, мы считаем, что это судебное разбирательство является необоснованным, и мы будем защищаться от этого обвинения», – заявил представитель производителя Чаз Биккерс.

Boeing находится под постоянным давлением со стороны авиакомпаний, которые не могут использовать недавно приобретенные самолеты. Им приходится отменять рейсы или арендовать машины для обслуживания сети. Поэтому американцы должны сделать все, чтобы заземление было как можно более коротким, и одновременно вести переговоры с пользователями MAX о компенсации. Первоначально, по оценкам Boeing, он заплатит авиакомпаниям более 4 миллиардов долларов.

Southwest Airlines планируют сеть сообщений без MAX по крайней мере до начала января. Авиакомпания надеется, что к тому времени Федеральное авиационное управление США проведет повторную сертификацию нового 737. Southwest Airlines в основном работает на маршрутах внутри Соединенных Штатов. Небольшая часть рейсов выполняются на всем американском континенте. Это отменяет необходимость ждать сертификации от европейского регулятора, который уже объявил о своем собственном процессе по допуску MAX к эксплуатации.

Андрей Бочкарев