В этом году производитель из Тулузы намерен представить модель A321XLR

Поиск и аренда частных самолетов

Airbus намерен еще больше увеличить дальность полета своих самых больших самолетов с узким проходом A321. Это решение, по словам производителя из Тулузы, позволило бы сохранить рыночное преимущество в сегменте машин “среднего рынка”. Именно поэтому компания анонсирует A321XLR (Extra Long Range) в этом году.
a321lr - В этом году производитель из Тулузы намерен представить модель A321XLRСамолет получил официальное обозначение A321XLR. Новое воздушное судно позволит производителю Тулузы сохранить доминирующее положение в сегменте авиационного рынка воздушных судов на 200-270 пассажиров, который, согласно отраслевому анализу, может принести несколько десятков миллиардов долларов в течение следующих 20 лет.

Новый аэробус A321XLR будет оснащен дополнительными топливными баками, что увеличит дальность полета по сравнению с Airbus A321LR, который установил рекорд наибольшей дальности полета для самолетов с узким проходом. A321XLR должен иметь более высокую максимальную взлетную массу MTOW и увеличенную дальность полета примерно на 500-750 морских миль (с 8334 до 8797 км) по сравнению с дальностью полета A321LR (4000 морских миль – 7408 км). По словам представителя европейского концерна, Lufthansa Group и Air Malta уже выразили заинтересованность в A321XLR.

Европейский производитель уже проводит подробные консультации с авиакомпаниями о цене и графике внедрения A321XLR. Airbus также подготовил временный проект заказа и график для A321XLR при условии, что он будет официально запущен в этом году. Производитель, вероятно, объявит о запуске варианта A321 с очень большой дальностью во время Парижского авиасалона 2019 года, когда он сможет собирать заказы на более чем 200 единиц.

Смотрите также:  AVIAV принял участие в главном событии года в мире деловой авиации!

Как скоро Boeing ответит моделью B797?

Однако нетрудно заметить, что, хотя модель A321 обеспечивает концерну Airbus сильное доминирование в нижнем сегменте рынка воздушных судов на 200-270 пассажиров, в верхнем сегменте этого рынка Boeing B787 имеет значительно лучшие результаты продаж, чем модели A330neo или A350, предлагаемые европейским производителем. Именно в этом Boeing видит свой шанс захватить рынок самолетов среднего класса, запустив совершенно новую модель самолета, которая станет промежуточной моделью между современными самолетами с широким и узким фюзеляжем.

Согласно сообщениям, на текущем этапе проектирования Boeing работает над двумя вариантами B797: первый из предлагаемых самолетов, NMA-6X, представляет собой пассажирский самолет, способный принять на борт 228 пассажиров, с дальностью полета 5000 м.м. (9 260 км). Большая версия самолета, NMA-7X, будет принимать на борт 276 пассажиров и обладать на 800 морских миль меньшей дальностью (всего 7778 км), чем NMA-6X. Первая версия имела бы размеры Airbus A321, но с гораздо большей дальностью полета, тогда как вторая версия была бы аналогом A330, но со значительно лучшими характеристиками и эффективностью. Самолет среднего класса (NMA) станет преемником Boeing 757 и прямым конкурентом A321, который в настоящее время является наиболее заказываемым самолетом с 80 процентами доли в этом сегменте. Однако, как убежден Рэнди Тинсет из Boeing, новый продукт будет лучшим авиалайнером, чем Airbus A321, потому что он будет иметь большую дальность полета, чем базовая версия европейского производителя. С другой стороны, дальнемагистральный Airbus A321LR, по словам представителя Boeing, слишком нишевый, чтобы достичь коммерческого успеха.

Смотрите также:  "Победа" приостанавливает полеты в аэропорт Нальчика

Учитывая возможность того, что Boeing объявит о выпуске новой модели самолета, аналитики рынка предсказывают, что Airbus предпримет меры по снижению воздействия новой модели Boeing на рынок и даже убедит Boeing отказаться от идеи инвестирования в новый проект. Тем более что в текущей ситуации с отменой полетов B737 MAX у Boeing есть серьезная проблема с имиджем, и он может отложить анонс новой программы, а также технические полеты нового B777X до тех пор, пока проблемы MAX не будут полностью решены.

A321LR как база для A321XLR

Версия A321neo Long Range с максимальной взлетной массой 97 тонн имеет наибольшую дальность полета (7408 км) среди всех узкофюзеляжных самолетов, представленных на рынке, что делает его идеально подходящим для трансатлантических маршрутов и позволяет авиакомпаниям выходить на новые дальнемагистральные рынки, которые ранее были недоступны для эксплуатантов, использующих узкопроходные самолеты. A321LR оснащен тремя дополнительными топливными баками, и максимальная дальность полета этого варианта составляет 4000 морских миль (7408 км). Вместимость салона — от 164 до 206 пассажиров (включая возможность установки 20 откидных сидений в полностью спальное место положение в передней части салона) благодаря новой кабине Airbus Cabin-Flex (ACF), обеспечивающей пассажирам высочайший уровень комфорта, а авиакомпаниям — высокую гибкость и оптимизацию расходов.

Смотрите также:  Вблизи Лондон-Сити найдена не разорвашаяся бомба. Аэропорт временно закрыт

Стоит отметить, что у перевозчиков будет возможность расширить дальность полета стандартной модели A321neo до версии LR, благодаря установке дополнительных топливных баков, хотя в начале разработки Airbus утверждал, что это может быть сделано только во время окончательной сборки. Новые машины также имеют ETOPS на 180 минут, то есть процедуры (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которая дает возможность самолету безопасно возвращаться/прибывать в аэропорт после любых проблем, включая продолжительное кружение, например, на одном двигателе в течение 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэропорта.