10 ответов Виталия Архангельского на вопросы о полетах, которые вас могли беспокоить

10 ответов Виталия Архангельского на вопросы о полетах, которые вас могли беспокоить

Не секрет, что до сих пор многие люди опасаются летать на самолетах, хотя немногие в этом себе признаются. Ниже представляем 10 ответов, на 10 вопросов, которые задает себе каждый пассажир, однако не всегда произносит их в слух. И если большинство из нас привыкло к полетам на больших авиалайнерах, в случае полета на меньшем самолете, каковым, как правило, является реактивный бизнес-джет, связан с чувством новизны и опасений.

Виталий Архангельский

Любите путешествовать, но каждый полет становится перед вами вызовом? Хотя вы и знаете, что по статистике авиатранспорт оказывается самым безопасным, но в полете чувствуете беспокойное любопытство? Чтобы покончить с этим дискомфортом раз и навсегда, наш портал выбрал наиболее часто возникающие у пассажиров вопросы и задал их владельцу компании, предоставляющей услуги деловой авиации, Cofrance Sarl – Виталию Архангельскому, который сам не мало времени проводит в воздухе. Из интервью с ним вы узнаете, что такое турбулентность на самом деле, что означает выключение телефонов во время взлета и посадки, какие отношения возникают у воздушного судна с птицами.

А.Б. Почему взлет и посадка считаются сложными процедурами?

В.А. Во время всего полета пилоты естественно заняты своим делом, но в большинстве случаев они выполняют рутинную работу. Взлет и посадка, в свою очередь, является маневрами, требующими наибольшей точности и глубокой сосредоточенности. При этом они выполняются всегда в чрезвычайно разных погодных и климатических условиях и на взлетно-посадочных полосах, расположенных на различной высоте. Для сравнения – в горизонтальном полете на большой высоте погода примерно всегда одинакова и любое отклонение в пространстве на несколько десятков метров вверх или вниз, вправо или влево абсолютно никакого значения не имеет. В то время как при взлете, а тем более при посадке все процедуры нужно выполнить с точностью, если не до миллиметров, то до сантиметров точно.

А.Б. Почему во время взлета иллюминаторы должны быть открыты?

В.А. Открытые иллюминаторы во время взлета обеспечивают экипажу возможность лучшей оценки ситуации за бортом. Так как взлет и посадка являются самыми сложными процедурами во время полета, бортовой персонал наиболее сосредоточен, и вид наружу помогает им быстрее подготовиться к потенциальной эвакуации пассажиров в чрезвычайной ситуации.

А.Б. Почему во время старта и посадки все электронные устройства пассажиров должны быть выключены?

В.А. Точно по той же причине, что и выше, персонал просит вас выключить все электронные устройства на время выполнения процедуры взлета и посадки. Речь о том, чтобы был контакт с пассажирами. Все игры или наушники могут затруднить проведение возможной эвакуации, а при сложных условиях посадки, тряске, вылетевший из рук ноутбук просто может кого-нибудь поранить. Часто говорят, что выключение сотовых телефонов делается для избежания воздействия их излучения на работу бортового навигационного оборудования самолета. Однако в действительности это влияние пока не доказано, хотя его нельзя исключать.

А.Б. Представляют ли угрозу безопасности полета птицы?

В.А. Птицы представляют такую же опасность для воздушного судна, как и животное на пути автомобиля, и даже большую – автомобиль может остановиться в практически любой момент, в случае повреждения. Воздушное пространство невозможно закрыть для полета птиц. Чтобы отпугнуть пернатых с территории аэропортов, аэродромов и импровизированных взлетно-посадочных полос, на которых приходится оперировать самолетам деловой авиации, используются тренированные хищные птицы или соответствующие звуки, передаваемые через громкоговорители. Однако основным фактором остается прочность конструкции самолета, особенно его двигателя. Он должен быть настолько прочным, чтобы без повреждений выдержать столкновение с птицей.

А.Б. Если разобьется стекло иллюминатора, может ли пассажиров высосать наружу, как это показывается в фильмах-катастрофах?

В.А. Стекла окон в пассажирском салоне двойные и очень крепкие. Нет никаких шансов его просто взять разбить. Они также слишком малы, чтобы через них вылетел человек. Гораздо большие по размеру стекла в кокпите, но они еще толще и укреплены. Сцены вырванных из кресел пассажиров, вылетающих через отверстия в самолете – исключительно фантазия режиссеров фильмов-катастроф, не имеющая ничего общего с реальностью. Даже если бы и появилась какое-либо отверстие в самолете, то пассажиры все равно бы остались на своих местах, а самолет смог бы совершить с ними безопасную посадку.

А.Б. Что происходит когда в самолет ударяет молния?

В.А. Молнии вообще не представляют опасности для современных самолетов, оборудование которых защищено от электромагнитных излучений и заземлено на корпус воздушного судна. Единственное, что может молния – повредить покраску в месте удара, но ее заряд не способен пробить оболочку, так как распределяется по всей площади самолета. Т.е. плотность тока, даже мощного грозового удара, бесконечно мала.

7. Что произойдет, если оба пилота не смогут управлять самолетом?

В.А. Такая ситуация практически невозможна. Следует помнить, что пилоты – не случайные люди в кокпите. Они проходят медицинское обследование и целый ряд тестов, в которых проверяется состояние их здоровья. Кроме того, существуют процедуры, которые препятствуют тому, чтобы во время полета у обоих пилотов ухудшилось состояние здоровья одновременно. Например, им никогда не подается одно и то же блюдо, что позволяет избежать случайного отравления.

А.Б. Насколько опасна турбулентность?

В.А. Опасна только сильная турбулентность, если пассажиры при этом не пристегнуты во время ее действия. Особенно сильная возникает над Тихим и Индийским океанами, но пристегнутому пассажиру ничего не угрожает. Само воздушное судно достаточно прочное и выдержит любую тряску. Нагрузки на его конструкцию при взлете и посадке сравнимы с возникающими при турбулентности.

А.Б. В какой ситуации могут пригодиться кислородные маски?

В.А. Кажется, что рассказ стюардессы о том, как правильно применять кислородные, маски не имеет никакого смысла, так как никогда не пригодится? Но это не так! В чрезвычайно ситуации может произойти резкое падение давления в салоне. Генератор кислорода, к которому подключены маски, позволяет поддерживать дыхание в течении нескольких десятков минут, что достаточно, чтобы пилоты снизили высоту полета и давление пришло в норму.

А.Б. Вы часто сами летаете бизнес-джетом. По Вашему наблюдению – чего боятся сами пилоты?

В.А. Ничего. Они точно знают, как работает самолет и какие процессы происходят во время полета. Те, которые боятся, пилотами деловой и гражданской авиации не становятся. Кроме того, летать на бизнес-джетах также безопасно, как и самолетами гражданской авиации и даже безопаснее, так как изначально воздушные суда такого типа предназначались для VİP, а теперь полеты на них стали доступны большинству деловых людей.

Интервью провел  Андрей Бочкарев