5 самых недорогих в эксплуатации турбовинтовых самолетов для бизнеса

Многие пользователи частной авиации предпочитают турбовинтовые самолеты реактивным, т.к. они обычно более доступны с эксплуатационной точки зрения. Хотя они не так быстры и их дальность полета не столь велика, правильно выбранный турбовинтовой самолет может отлично подойти для миссий на более короткие дистанции. Эффективность этих турбовинтовых воздушных судов в сочетании с экономией затрат на операции с одним пилотом (на что способен каждый из этих самолетов) означает, что они могут выполнять свои задачи при относительно низких затратах.

Чтобы соответствовать прежним анализам о затратах, которые эксперты нашего портала делали для других самолетов, они исходят из того, что предположительное расстояние, преодолеваемое самолетом в течение года, составляет 200 000 миль. Для некоторых турбовинтовых самолетов это число довольно высоко. Следует иметь это ввиду, изучая цифры, приведенные ниже.

King Air B200

King Air B200
King Air B200

King Air B200 от Beechcraft – самый дешевый King Air с точки зрения эксплуатационных расходов. Это единственный двухмоторный турбовинтовой самолет в этом списке, поэтому он сжигает больше топлива, чем остальные, по 385 литров в час, что при стоимости авиационного керосина 1,32 доллара США за литр составляет 508,50 доллара США в час. Техническое обслуживание, включая планер, двигатель и ВСУ, оценивается в 447,55 долл. в час. Сумма затрат на топливо и техобслуживание в сумме составляет 956,05 долл. в виде почасовых прямых затрат. На преодоление 200 000 миль или полетах в течение 630 часов со средней скоростью 275 узлов прямые эксплуатационные расходы составляют 602 311,50 долларов США.
Предполагается, что за управление самолетом B200 пилот получает 68 250 долларов в год, ангар обходится 31 785 долларов, страховка – 11 310,00 долларов, обучение пилотов – 7 215 долларов. Сумма этих фиксированных расходов составляет 118 560,00 долл. в год.
Ежегодные прямые расходы: 602,311,50 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 118 560,00 долл.
Итого в год: 720 871,50 долл.

Quest Kodiak

Quest Kodiak
Quest Kodiak

Учитывая тот факт, что Quest Kodiak может вместить девять пассажиров и управляться одним пилотом, этот одномоторный турбовинтовой самолет является очень доступным. К сожалению, он также заметно медленнее большинства других из списка. Он потребляет всего 170 литров топлива в час, что при 1,32 доллара за литр составляет 225 долларов в час. Обслуживание планера, двигателя и ВСУ оценивается в 245,00 долл. в час. На топливо и техобслуживание Kodiak придется тратить около 470 долларов в час прямых расходов. При пройденном расстоянии 200 000 миль или 1157 часов с крейсерской скоростью 150 узлов это составляет 543 790,00 долл. в год.

Предположим, что пилот Kodiak будет зарабатывать 68 250 долларов в год, ангар обойдется 19 987,50 долларов, страховка – 11 553,75 долларов, обучение пилотов – 8 580,00 долларов. В этом случае все фиксированные расходы в совокупности составляют 108 371,25 долл. в год.
Ежегодные прямые расходы: 543 790,00 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 108 371,25 долл.
Итого в год: 652 161,25 долл.

Pilatus PC-12NG

Pilatus-PC-12NG
Pilatus-PC-12NG

Pilatus PC-12NG (next generation) с одним двигателем и сертифицированный для управления одним пилотом является одним из самых технологичных турбовинтовых самолетов в этом списке, а также одним из самых дешевых в эксплуатации. Он сжигает 266 литров топлива в час, что при 1,32 долл.за литр составляет 351 долл. в час. Техническое обслуживание PC-12NG, включая планер, двигатель и ВСУ, оценивается в 309,55 долл. в час. В сумме прямые эксплуатационные расходы составляют до 660,55 долл. в час. При годовом пройденном расстоянии в 200 000 миль или 665 часов с крейсерской скоростью в 261 узел в сумме расходы составят 439 265,75 долл. в год.
Предположим, что пилот PC-12NG будет зарабатывать 68 250,00 долл. в год, аренда ангара обходиться в 33 442,50 долл. США, страховка – 21 766,88 долл. США, а обучение пилотов – 10 920,00 долл. США, что в сумме составляет 134 379,38 долл. фиксированных годовых расходов.
Ежегодные прямые расходы: 439 265,75 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 134 379,38 долл.
Итого в год: 573 645,13 долл.

Cessna 208B Grand Caravan

Cessna-208b Grand Caravan
Cessna-208b Grand Caravan

Однодвигательный, сертифицированный для одного пилота Cessna 208B Grand Caravan – самый большой одномоторный самолет на сегодняшний день, существует с 1982 года. Он сжигает 189 литров топлива в час, что при цене 1,32 долларов за литр, составляет 250 долларов США в час. Стоимость обслуживания Grand Caravan оценивается в 201,64 доллара в час. В сумме расходы на топливо и техническое обслуживание составляют 451,64 долл. в час в виде прямых эксплуатационных расходов. При пройденном расстоянии 200 000 миль или 989 часов с крейсерской скоростью 177 узлов расходы составят 445 671,96 долл. в год.

Пилот Grand Caravan зарабатывает 68 250,00 долл. в год, предположительно ангар обойдется в 28 762,50 долл. США, страхование – 12 285,00 долл. США, а обучение пилотов – 8 580,00 долл. США, что в сумме составляет 117 877,50 долл. фиксированных годовых расходов.
Ежегодные прямые расходы: 446 671,96 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 117 877,50 долл.
Итого в год: 564 549,46 долл.

Socata TBM 900

Socata ТБМ 900
Socata ТБМ 900

Однодвигательный, сертифицированный для управления одним пилотом TBM 900 производства Daher – это новейший самолет в этом списке, представленный в 2014 году в качестве обновленной модели TBM 850. Он сжигает 265 литров топлива в час, что при 1,32 долл. за литр дает 350,00 долл. в час. Стоимость обслуживания TBM 900 оценивается в 328,00 долл. в час. Сумма двух показателей равняется 678,00 в час оперативных расходов. При пройденном расстоянии 200 000 миль или 551 часах полета при 308 узлах расходы составят 373 578,00 долл. в год.

Пилот TBM 900 зарабатывает 68 250 долл. в год, предположительно ангар обойдется в 16 575,00 долл. США, страхование – 28 500,00 долл. США, а обучение пилотов – 8 700,00 долл. США, что составляет 122 025,00 долл. в год.
Ежегодные прямые расходы: 373 578,00 долл.
Ежегодные фиксированные расходы: 122 025,00 долл.
Итого в год: 495 603,00 долл.