Новости бизнес-авиации

83-я годовщина первого полета Lockheed L-10 Electra

Сегодня исполняется 83 годовщина первого испытательного полета американского пассажирского самолета   Lockheed L-10 Electra.

Новости бизнес-авиации
Lockheed L-10 Electra.


Lockheed L-10 Electra  – двухмоторный, винтовой, пассажирский низкоплан, спроектированный и производимый  Lockheed Aircraft Corporation (LAC).  Этот самолет должен был стать ответом  компании  Lockheed на машины ближайших конкурентов: Boeing 247 и Douglas DC-2. Предыдущие конструкции  Lockheed были деревянными. Только некоторые, например, L-9 Orion имели металлические фюзеляжи, которые изготовлялись сторонним предприятием   Detroit Aircraft Corporation. Electra была первой цельнометаллической и двухмоторной конструкцией компании Lockheed.

Создателем самолета был  Холл Хиббард, выдающийся инженер, выпускник Массачусетского  технологического  института и исполнительный  директор   LAC. Продувка в аэродинамической трубе осуществлялась в университете Мичигана. Большую часть этих исследований  провел Кларенс Джонсон – тогда еще студент, а с 1933 года – конструктор в LAC. По окончанию продувки  он заключил, что курсовая устойчивость самолета недостаточна и убедил  Хиббарда установить два   стабилизатора, которые стали затем отличительной особенностью вoздушных судов LAC .

Прототип   L-10 совершил свой первый полет 23 февраля 1934 года. Торговая марка  «Elektra» была присвоена в честь одной из звезд созвездия Плеяды.

В мае 1937 года пилоты Генри Тиндалл Меррилл и Дж.С.  Лемби совершили перелет Северная Америка-Европа-Северная Америка. Спонсором был газетный магнат В.Р. Хирст, который увидел в этом будущий коммерческий успех.  «Электра» привезла в Лондон фильм с записью гибели дирижабля  „Hindenburg”, а вернулась в Нью-Йорк со снимками коронации короля Георгия   VI. За  этот полет  Меррилл, как первый пилот,  получил   Harmon Trophy – наивысшую авиационную награду США.

Парадоксально, но наибольшую известность «Электре» принес неудавшийся кругосветный полет над Экватором, который предприняла известная американская женщина-пилот   Амелия Эрхарт. После того, как она пролетела три четвертых части всего маршрута и стартовала из Новой Гвинеи, ее самолет пропал без вести над Тихим океаном.