A220 (MTOW)

A220 теперь с увеличенной дальностью полета и взлетным весом (MTOW)

21 мая концерн Airbus сделал заявление в Тулузе, что у самолета A220 будет увеличена максимальная взлетная масса (MTOW) и дальность полета. Поставки машин с улучшенными параметрами начнутся во второй половине 2020 года.
A220 (MTOW) Максимальная взлетная масса самолета A220 (MTOW) увеличится на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность до 6204 км (3350 нм) для A220-300 и до 6300 км (3400 нм) для A220-100, т.е. примерно на 833 км (450 нм) больше, чем изначально. В настоящее время базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 60,8 т для A220-100 и 67,6 т для A220-300. При его увеличении на 2,3 т оно составит 63,1 и 69,9 т соответственно.

«В Airbus уже традиционно мы постоянно модернизируем наши продукты и стремимся к совершенству. Новый MTOW позволит операторам выйти на рынки, которые сегодня не могут обслуживаться другими небольшими типами самолетов с узким проходом », – сказал Кристиан Шерер, вице-президент Airbus, ответственный за продажи.

«С момента выхода на рынок почти три года назад, A220 уже доказал, что он соответствует или превосходит свои первоначальные прогнозы по производительности, предоставляя клиентам большую гибкость и эффективность. Сегодня Airbus укрепляет доверие к платформе A220 и расширяет ее возможности для удовлетворения растущих потребностей рынка», – сказал Роб Дьюар, бывший директор программы CSeries и в настоящее время руководитель отдела инжиниринга и поддержки клиентов в A220.

Старый Cseries = новый A220

Известный когда-то как Bombardier CSeries, в настоящее время Airbus A220, это последний продукт от канадского производителя. Это двухмоторный узкофюзеляжный реактивный самолет средней дальности. Семейство новых машин было разделено на две модели: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. Проект A220 изначально нацеливался на получение максимальной эффективности. Он сочетает в себе самые современные аэродинамические характеристики, современные композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивая не менее чем на 20 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетом предыдущего поколения.

Производство этих машин серьезно задерживалось — самолет был намечен к использованию в 2013 году. Однако из-за низких продаж и производственных затрат Bombardier оказался в затруднительном финансовом положении, а проект был спасен в 2014 году благодаря финансированию регионального правительства канадской провинции Квебек. В прошлом году программу спас Airbus, приобретя более половины акций. На данный момент заказано 536 машин A220: 85 единиц A220-100 и 451 – A220-300. Заказчикам уже поставлено 68 самолетов этого типа. Самый большой парк A220 в мире 28 такими машинами в настоящее время имеется у компании Swiss.

Андрей Бочкарев