ACI Europe: европейским аэропортам не хватает финансирования

ACI Europe (ассоциация европейских аэропортов) бьет тревогу по поводу отсутствия инвестиций в транспортную инфраструктуру по всей Европе, заявив, что в ближайшие пять лет регион столкнется с дефицитом финансирования в размере 12,3 млрд евро. Дефицит инвестиций возрастет на 12 процентов с 2013 года.
Европейские аэропорты уже представляют более половины самых загруженных аэропортов мира, а отсутствие инвестиций в их инфраструктуру угрожает конкурентоспособности ЕС. В будущем эта проблема также повлияет на способность аэропортов принимать меры в защиту окружающей среды.

CO2 на нулевой уровень? Необходимые инвестиции

Европейские аэропорты взяли на себя обязательство в июне прошлого года свести к нулю выбросы CO2 не позднее 2050 года, но для достижения «чистого нуля» потребуются значительные инвестиции.

«Модернизация существующих пассажирских терминалов и разработка новых в соответствии с высочайшими стандартами энергоэффективности потребуют дополнительных инвестиций в размере не менее 25,9 млрд евро. Хотя это принесет значительную экономию с точки зрения эксплуатационных расходов, они появятся только после того, как будут сделаны эти инвестиции. Это означает, что предоставление аэропортам свободы и инвестиционной лицензии является обязательным условием снижения выбросов двуокиси углерода», – сказал Оливье Янковец, генеральный директор ACI Europe.

Поскольку правительства больше не могут финансировать развитие аэропортов, а правила государственной помощи ЕС ограничивают их возможности, инвестиции в европейские аэропорты за последние 20 лет все чаще финансируются из частных источников. В то же время сильный рост спроса, развитие рынка и внешние факторы привели к тому, что инвестиционные потребности аэропортов возросли и стали более разнообразными. В настоящее время они включают пропускную способность, возможности расширения, качество обслуживания, безопасность и защиту, а также развитие цифровых технологий и интеграцию, интермодальность – и, конечно, устойчивое развитие, устойчивость к изменению климата и снижению выбросов.

«Инвестиционный разрыв в аэропортах отражает более непредсказуемые условия торговли и растущее конкурентное давление. Однако нет никаких сомнений в том, что причиной является также противодействие нашим инвестициям авиакомпаний, защищающих свои собственные позиции на рынке. Неадекватные правила аэропортов также являются растущим фактором. Решения или заявления, принятые регулирующими органами Франции, Италии, Ирландии и Швейцарии в последние месяцы, в настоящее время являются проблемой для инвестиционных планов аэропортов. Сегодняшние приоритеты должны учитывать устойчивое развитие, эффективность и интересы потребителей. Пришло время для регуляторов сосредоточиться на них, а не на интересах авиакомпаний», – добавил Янковец.

«Аэропорты играют ключевую роль во всей Европе, способствуя устойчивому росту. Инвесторы готовы предоставить средства для пассажирских, производственных и экологических проектов, которые позволят авиационному сектору решать будущие задачи, включая достижение нулевых выбросов углерода. Но политики и регуляторы должны предоставить правильную основу для содействия этим необходимым инвестициям», – сказал Джон Филипс, директор по корпоративным вопросам в Глобальной ассоциации инвесторов в инфраструктуру (GIIA).