Проект нового терминала в аэропорту Вильнюса

Аэропорт Вильнюса получит новое здание терминала в 2022 году

Новый пассажирский терминал в Вильнюсском аэропорту будет сдан в эксплуатацию в 2022 году. Доступные визуализации проекта впечатляют. Открытый тендер на сумму почти 25 миллионов евро для строительства терминала выиграла компания Mitinia.

Проект нового терминала в аэропорту Вильнюса
Проект нового терминала в аэропорту Вильнюса

Новый объект получит площадь 14 400 кв.м. и будет в три раза больше, чем предыдущий. Контракт также предусматривает доступ к пространству площадью 34 тыс. кв. м, где будут построены новые парковки и места для автобусов.

Новый терминал будет построен в северной части аэропорта и начнет принимать своих первых пассажиров через два года. Двухэтажный объект увеличит пропускную способность с нынешних 900 до 2400 пассажиров в час. На первом этаже будут стойки регистрации и зады ожидания, а также кафе и офисы авиакомпаний. На втором этаже разместится зона контроля безопасности и гейты для вылетающих по маршрутам в Шенгенской зоне. Новый терминал будет присоединен к существующей большой галерее, которая обеспечит свободное передвижение между двумя объектами.

“Мы начинаем один из самых важных этапов этого проекта. Детальное планирование работ и потребностей заняло несколько лет. Проект необходим для увеличения пропускной способности Вильнюсского аэропорта и становится еще более важным в попытке приспособиться к новым вызовам пандемии”, – признал Дайнюс Цюплис, директор аэропорта в Вильнюсе.

“Объект позволит более эффективное обслуживание. Новый терминал будет иметь гораздо более современную инфраструктуру, разработанную с учетом комфорта пассажиров, и более автоматизированные решения. Ожидается, что инвестиции окупятся через 10-15 лет. Во время всех запланированных работ аэропорт будет работать в обычном режиме”, – подчеркнул Цюплис.

Старое здание терминала
Старое здание терминала Vilnus Airport

Аэропорт столицы Литвы расположен всего в 6 км от Старого города. Он начал свою деятельность 17 августа 1932 года, еще будучи польским аэропортом, обслуживая рейсы в Варшаву и Латвийскую Ригу, а также в литовский Каунас. В течение многих лет пассажиры обслуживались в здании (на фото выше) по образцу советских терминалов аэропорта. Первоначально он был предназначен для 20 воздушных операций в день. Снаружи он был украшен скульптурами солдат, рабочих и летчиков, внутри стен и потолков, венками, лавровыми листьями и звездами, а до начала 90-х годов — советским серпом и молотом.

Новое здание площадью 1000 кв.м. было введено в эксплуатацию только в 2007 году и соответствовало требованиям Шенгенского соглашения. Однако растущее число пассажиров заставляет делать новые инвестиции. Объект был расширен до 3462 кв.м. и оборудован шестью посадочными рукавами. В распоряжении пассажиров есть бизнес-зал и VIP-зал.До начала пандемии порт в столице Литвы обслуживал регулярные рейсы Аэрофлота в Москву; airBaltic – в Амстердам, Берлин, Дублин, Лондон, Осло, Париж, Ригу и Таллинн; Austrian Airlines – в Вену; Белорусская Белавиа – в Минск; Brussels Airlines – в Брюссель; Finnair – в Хельсинки; Люфтганза во Франкфурт; Норвежский в Осло и Стокгольм; Ryanair – в Барселону, Бове, Бергамо, Биллунд, Бремен, Шарлеруа, Дублин, Хан, Харьков, Киев, Ливерпуль, Лондон, Осло, Рим, Тель-Авив, Тревизо и Вену; SAS – в Копенгаген и Стокгольм; Turkish Airlines – в Стамбул, Международные авиалинии Украины – в Киев; Wizz Air – в Барселону, Бове, Белфаст, Биллунд, Донкастер/Шеффилд, Дортмунд, Эйндховен, Киев, Кутаиси, Ларнаку, Лондон, Львов, Милан, Ниццу, Санкт-Петербург, Сандефьорд, Тель-Авив, Ереван и Запорожье, а также PLL LOT – в Лондон и Варшаву. Год назад аэропорт обслужил более пяти миллионов путешественников.

Андрей Бочкарев