Аэротакси «Cora» к вашим услугам

С октября 2017 г. над южным островом Новой Зеландии была проведена серия засекреченных тестовых полетов нового летательного аппарата. Испытания проводила компания, которую финансировал Ларри Пейдж, соучредитель Google и главный директор материнской компании Google, Alphabet.

Компания, известная как Kitty Hawk, тестирует новый вид электрического, само-пилотируемого летающего такси. Kitty Hawk находится под управлением Себастьяна Труна, который ранее помог основать автономное автомобильное подразделение Google в качестве директора Google X.

Автомобиль выглядит как небольшой самолет или дрон, с серией небольших лопастей ротора на каждом крыле. Благодаря этому он может подниматься в воздух как вертолет, а затем совершать полет как самолет. Находящимся на земле людям, совершенно не понятно, есть ли в кабине пилот.

Препятствия на пути разработок

Однако, прогнозы в прошлом о том, что воздушное такси очень скоро будет запущено в эксплуатацию, не оправдались. И даже прошлогоднее предположение Дубай, о том, что EHang (летательный транспортный беспилотник) начнет свою работу, как такси в июле 2017 г., не сбылось.

Компания Uber также планирует в скором времени иметь в своем арсенале множество летающих такси. Благодаря мистеру Пейджу и его исследовательским ресурсам нет никаких сомнений в том, что это произойдет. Но сейчас всех интересует другой вопрос – когда это произойдет?

Самолеты эксплуатировались в Новой Зеландии в совершенно секретном проекте под названием Zephyr Airworks. Однако теперь этот проект собираются сделать достоянием общественности.

В скором времени компания мистера Пейджа и премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн объявят о соглашении в вопросе проведения летных испытаний самолетов Китти Хок в рамках официального процесса сертификации. Это является большим шагом вперед в коммерциализации такой технологии.

Есть надежда, что это приведет к созданию коммерческой сети летающих такси в Новой Зеландии уже через три года. Хотя в недавнем времени по самым оптимистичным подсчетам решение этого вопроса отодвигалось еще на одно десятилетие.

Коммерческое использование летающих такси дает Новой Зеландии возможность обогнать многие развитые страны в этой области. И даже дает ей фору в гонке с Силиконовой Долиной, где проводится большая часть самой инновационной работы.

Госпожа Ардерн сказала, что решение работать с Kitty Hawk было своеобразным сигналом миру, о том, что их двери открыты для людей с интересными идеями, которые хотят их реализовывать. Она добавила, что у правительства Новой Зеландии есть амбициозная цель сделать государство абсолютно чистым, в экологическом плане, к 2050 году. А учитывая, что автомобиль Kitty Hawk работает полностью за счет электричества, это идеально совпадает с интересами государственного экологического проекта.

Проблемы Штатов

Возвращаясь к Соединенным Штатам, отметим, что здесь остается нерешенной серьезная проблема, связанная с урегулированием коммерциализации такой летательной техники. А именно, федеральное управление авиации допускает и курирует тестовые полеты автономных транспортных средств, но не создает никаких условий для их сертификации и коммерциализации, несмотря на постоянные попытки со стороны таких компаний как Uber, Airbus и другие, сделать это.

До сих пор агентства, которые отвечают и следят за загруженностью небесного пространства Штатов, недостаточно финансируются и очень неспешно принимают соответствующие решения, относительно законов для новых технологий. Отметим, что небо Америки более загружено, чем в Новой Зеландии.

Другие страны, в основном на Ближнем Востоке и в Африке, более позитивно относятся к разрешению беспилотных полетов и, похоже, готовы стать одними из первых, где они будут использоваться. Но эти страны никогда не являлись образцом для подражания в остальном развитом мире.

С другой стороны, Новая Зеландия уже давно рассматривается как страна с продуманным и ориентированным на безопасность регулирующим режимом. Это означает, что разрабатываемые ею правила могут стать образцом для других стран, включая Соединенные Штаты.

Начало положено

Ряд конкурирующих компаний закладывает основу для воздушных такси. В ноябре Boeing приобрел Aurora Flight Sciences. Две недели назад компания Airbus заключила инвестиционный договор с авиационным стартапом в Нью-Йорке Blade. Дубай сформировал партнерство с китайской компанией EHang. И, конечно, Uber, компания имеет целое подразделение под названием Uber Elevate.

В течении последних 18 месяцев Китти Хок держала в тайне новый проект. Огласка проводимых испытаний в Новой Зеландии вызвала ажиотаж во всем авиационном мире.

Возможность использовать Новую Зеландию в качестве отправной точки для коммерциализации автономной службы такси является первым шагом в развитии этого направления. Kitty Hawk уже работает над приложением, которое будет позволять клиентам вызывать воздушное такси.

Первые технические данные

Подробности технических данных нового аппарата до сих пор держаться в тайне, но уже известно, что его скорость свыше 150 км в час.

Новый самолет – такси, известный как Cora, имеет размах крыльев 36 футов и снабжен десятком роторов, работающих от батарей. Он может преодолевать около 62 миль (около 100 км) на одном заряде батареи и перевозить максимум двух пассажиров.

На данный момент компания Kitty Hawk не собирается продавать новое транспортное средство, а планирует владеть и управлять сетью самолетов сама.