Большая дальность полета и еще лучшая экономичность – ключевые атрибуты нового варианта Airbus A330neo с увеличенной максимальной взлетной массой, который в первой половине октября получил сертификат типа, выданный Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA).
Используя преимущество увеличения максимальной взлетной массы (MTOW) до 251 тонны, A330neo предлагает значительное увеличение дальности полета – на 650 морских миль (1203 км) или на шесть тонн большую полезную нагрузку по сравнению с нынешней версией A330neo, MTOW которой составляет 242 тонны. Это увеличение зоны покрытия и пассажировместимости соответствует меняющимся потребностям рынка, позволяя авиакомпаниям пользоваться исключительной экономичностью A330neo на еще более длинных маршрутах.
A330-900neo с максимальной взлетной массой 251 тонна идеально подходит для более продолжительнных транстихоокеанских маршрутов в Азию и Европу. Напротив, A330-800, уменьшенная версия A330neo с вместимостью 220-260 пассажиров в трехклассной конфигурации, сможет открывать новые очень дальние маршруты в 251-тонной версии, предлагая при этом самую низкую стоимость за милю в своей категории.
Путь к сертификации
Самолет A330-900neo, взлетная масса которого увеличена до 251 тонны, уже сертифицирована EASA и скоро получит такой документ от Федерального авиационного агентства США (FAA). С другой стороны, сертификация меньшего по размеру A330-800 с увеличенным взлетным весом должна состояться в 2021 году.
Airbus сохранил 99 процентов общих комплектующих для этих версий A330neo, а их максимальная взлетная масса была достигнута за счет сочетания не зависящих от веса элементов усиления и адаптации шасси. Модификации носовой и основной стойки шасси также позволили инженерам Airbus продлить период времени до капитального ремонта (TBO), увеличив предыдущий 10-летний период до нового 12-летнего интервала, что привело к значительной экономии средств на обслуживание.
A330neo – новый широкофюзеляжный самолет семейства Airbus
A330neo выпускается в двух модификациях: A330-800neo и A330-900neo. Последнее модели обеспечивают расход топлива на 14 процентов меньший по сравнению с нынешним A330, что делает его одним из самых экономичных на рынке широкофюзеляжных самолетов средней дальности. A330neo оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром (112 дюймов). Крылья самолета смоделированы по образцу А350, поэтому их длина увеличена с 60,3 до 64 метров. Новые машины в версии -900 будут перевозить на 10 пассажиров больше, в типичной двухклассной конфигурации, а их дальность полета будет увеличена на 400 морских миль (740 км). Airbus уже продал 332 самолета A330neo: 14 A330-800neo и 318 A330-900neo. К настоящему времени производитель в Тулузе поставил 49 самолетов А330-900neo.
Стоит добавить, что семейство A330 – самая популярная широкофюзеляжная модель Airbus. На данный момент производитель собрал заказы на 1818 самолетов, из которых 1501 уже поставлен. Большинство контрактов (1110) – это более крупные варианты -300 и -900neo. По состоянию на апрель 2013 года А330 производилось из расчета 10 единиц в месяц. В настоящее время ожидают поставки 317 самолетов A330, в том числе 3 грузовых и 10 военных (A330 MRTT).
Андрей Бочкарев