Американо-бразильский Embraer может прийти на место российского SSJ-100

Бразильский производитель региональных самолетов потерпел убыток в 42,5 миллиона долларов, т.к. три его подразделения сократили оборот на 14,1 процента из-за меньших поставок самолетов, и в то же время использовал все наличные деньги для подготовки контракта с Boeing.
Оборот уменьшился больше всего в подразделении гражданской авиации — на 26 процентов до 281 миллиона долларов. Компания поставила клиентам 11 самолетов, что на три меньше, чем год назад. До сих пор это подразделение, в отличие от деловых и военных самолетов, в последние кварталы получало прибыль.

Embraer также опубликовал баланс в национальной валюте, в которой оборот был стабильным из-за обесценивания бразильского риала в США. Пока еще только 10 процентов оборота и 20 проц. расходов выражаются в риалах. Со временем баланс будет рассчитываться в американской валюте.

Компания из Сан-Жозе-дус-Кампос находится в процессе серьезных преобразований после получения от акционеров согласия продать концерну Boeing за 4,2 миллиарда долларов 80 процентов акций подразделения гражданской авиации.

Конкуренция в сегменте самолетов среднего размера до 150 мест, производимых Embraer, в последнее время усилилась, особенно после приобретения Airbus контрольного пакета в программе серии C (CSeries) канадского Bombardier, который сейчас выступает на рынке, как A220.

После заключения контракта с Boeing Embraer вскоре начнет получать прибыль и от двух других подразделений: деловой и военной техники, но последнее время уже давно терпит только убытки. Однако компания пояснила в документах для биржевых властей, что первый квартал любого года обычно слабый, и подтвердила прогноз на весь год, предусматривающий увеличение темпов поставок. Этому может способствовать сворачивание российской программы SukhoiSuperJet-100, поскольку Airbus загружен так, что не сможет быстро нарастить темпы производства аналогичных региональных авиалайнеров.

Андрей Бочкарев