Ан-124

“Антонов” ведет переговоры о вхождении в состав концерна Boeing

Переговоры между американским авиастроителем Boeing и его украинским коллегой Антоновым, направленные на более тесное сотрудничество, находятся на продвинутой стадии. Даже есть информация о создании совместного предприятия с Украиной.

Ан-124
Ан-124

Правительство в Киеве начало переговоры о дальнейшем укреплении существующих связей между государственным авиастроительным заводом «Антонов» и Aviall, дочерней компанией Boeing, штаб-квартира которой находится в Далласе, штат Техас.

Сотрудничество между этими двумя компаниями продолжается уже несколько лет. Во время авиасалона в Фарнборо в августе 2018 года даже был подписан контракт, который предусматривал материально-техническую поддержку и закупку деталей для самолетов «Антонов», предоставленных Aviall. Теперь Киев, видимо, намерен расширить существующее сотрудничество и вывести его на более высокий уровень.

Украинская сторона добивается более тесного сотрудничества Антонова с Boeing в основном из-за прочных связей между американским производителем и администрацией президента Дональда Трампа. Сферы интересов включают, например, логистику и поддержку продаж, вопросы закупок, а также хранение и управление складами с деталями машин, а также запасными частями.

“Мы недавно представили проект предложения для Boeing от имени Антонова”, – заявил Владимир Ельченко, посол Украины в США. – “Я считаю, что будущее “Антонова” и всей украинской авиационной отрасли во многом зависит от сотрудничества с Boeing, выраженного в согласит и политически поддержанного Вашингтоном”, – сказал дипломат, который сообщил СМИ, что Boeing также рассматривает возможность производства крупных грузовых самолетов в сотрудничестве с “Антоновым”, так как растет спрос на грузовые самолеты, способные перевозить большие или очень тяжелые предметы на большие расстояния. “В этом отношении Антонову, очевидно, есть что предложить. Я надеюсь, что мы придем к детальным соглашениям, которые могут включать создание совместного предприятия между Антоновым и Boeing. Мне бы очень хотелось, чтобы эти планы были реализованы”, – заключил Ельченко.

Генрих Гроссбонгардт, авиационный эксперт, который много лет руководит сношениями Boeing в Центральной Европе, скептически относится к этому сотрудничеству. “Это вряд ли возможно. Неудачный российский Superjet-100 ясно показал, что поддержка производства самолетов в постсоветских странах, пораженных коррупцией – пустая трата средств и времени. Ни одна коммерческая авиакомпания не купит такой самолет добровольно”, – добавил Гроссбонгардт.

Андрей Бочкарев