Аварийная тормозная полоса для бизнес-джетов

Аварийная тормозная полоса для бизнес-джетов

Система экстренного торможения   EMAS,  установленная в конце взлетно-посадочных полос некоторых аэропортов и базирующаяся на применении материалов разрушающихся   под весом самолета, показала свою особую эффективность для бизнес-джетов.  EMAS  (сокращение  от английского  Engineered Materials Arresting Systems) – система аварийного торможения самолёта с применением материалов заданного свойства.

Аварийная тормозная полоса для бизнес-джетов
Аварийная тормозная полоса

Из девяти последних инцидентов, вызвавших применение  EMAS и случившихся в период с июня 2006 года по сегодняшний день,  шесть связаны самолетами деловой авиации. За 18 лет до применения полосы экстренного торможения в США доходило 12 раз.

Самолет бизнес-класса Dassault Falcon 900 был первым, которого выручила  система  EMAS  в июне  2006 года, в Каролине. Следующим был Gulfstream GIV  в октябре  2010 в Нью-Джерси;  Cessna Citation II – в ноябре 2011, Флорида;  Citation 680 –  в октябре 2013, Флорида; Dassault Falcon –  20  в январе 2016, Чикаго;  Citation 500 –  в апреле 2017, в Калифорнии.

Установка   EMAS  помогает затормозить воздушные суда, выбегающие за пределы ВПП со скоростью до 130 км/ч. Система состоит из специального покрытия, разрушающегося под действием веса самолета вызывая его плавную остановку. Таким образом находящиеся на борту избегают травм, а самолет не подвергается сильным повреждениям. На сегодняшний день полосы  системы аварийного торможения имеются на 106 ВПП  в 67 аэропортах Соединенных штатов.  До конца года предполагается установить еще 7.