B737 MAX 8 снова потревожил мир

B737 MAX 8 снова встревожил мир

Последняя версия коммерческого бестселлера  Boeing, B737 MAX 8, вновь привлекла внимание всего мира после катастрофы в Эфиопии, случившейся через 5 месяцев после падения в море в Индонезии такой же новой машины. B737 MAX 8 снова потревожил мирАвиалайнер Ethiopian Airlines, вылетевший из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение через 14 минут после старта в 60 км от аэропорта. Погибли все 157 человек. Ранее 189 человек погибли в Индонезии.

До сих пор остаются нерешенными вопросы, связанные с катастрофой самолета Lion Air, и пока рано обобщать два трагических события. Представители Boeing отказываются говорить на эту тему, но концерн  объявил об отправке технической группы на место катастрофы, чтобы помочь в определении причины. «Черные ящики» обоих самолетов, уже восстановленные, прольют свет на то, что же произошло на самом деле.

После катастрофы в Индонезии в последующие недели акции Boeing потеряли 12 процентов, но со временем они наверстали потерю, а в прошлую пятницу  оценивались на 18 проц. выше, чем до трагического 29 октября. Сейчас на торгах перед сессией на Уолл-стрит снижение составило 12,06 процента.

B737 MAX является последней версией идеального решения для путешественников, которые хотят добраться до места назначения без пересадки, и производителя, потому что он был одним из самых безопасных самолетов за всю историю и приносил наибольшую прибыль. B737 MAX долго соревновался с семейством 320 Airbus. Последний MAX 8 вышел из ангара в 2017 году как полностью обновленная версия B737, выпущенная 50 лет назад. На сегодняшний день Boeing поставил 350 таких машин из 5011, заказанных по состоянию портфеля концу января.

Бывший начальник управления транспортной безопасности NTSB Марк Розенкер заявил, что две новые катастрофы самолетов, вскоре после их выпуска, являются чрезвычайно редким событием, и оба похожи, поскольку они произошли вскоре после взлета. Неизвестно что было непосредственной причиной, но это сложная  проблема для специалистов, отвечающих за безопасность полетов, которые должны быстро определить, имеют ли они что-то общее друг с другом.

Китайское авиационное управление CAAC приостановило  полеты 96 таких самолетов до того момента, пока не получит объяснения от производителя и FAA США. Глава China Eastern Airlines Лю Шойонг сказал корреспонденту портала aviav.ru, что он согласится на возобновление полетов B737 MAX 8 только после того, как Boeing  докажет их безопасность, а расследование покажет, что нет никакой связи между конструкцией самолета и двумя катастрофами.

Аналитик аэрокосмического сектора Скотт Хэмилтон предостерег от поспешного сравнения обеих трагедий, особенно до проверки обоих черных ящиков. По его мнению, Ethiopian Airlines имел хорошую репутацию и большие достижения в области безопасности.

После крушения самолета, Lion Air  концерн Boeing подвергся критике со стороны профессиональных организаций американских пилотов за то, что он не представил в руководстве по летной эксплуатации подробных сведений о том, как программное обеспечение Maxi изменило реакцию на сваливание по сравнению с предыдущей версией самолета.

Boeing подчеркнул, что стандартные процедуры, использующиеся в кокпите,  уже предусматривают инструкции для пилотов в случае возникновения таких проблем, как в Lion Air. Первоначальный отчет об этой катастрофе был сфокусирован на обслуживании машины и обучении, касался замены неисправного датчика, но не указывал причину аварии. Регистратор переговоров  в кабине пилотов наконец-то найден, окончательный отчет должен появиться к концу года.

B737 MAX 8 оснащается двигателями LEAP-1B производства CFM International, являющимся совместным предприятием компании General Electric и Safran.

Андрей Бочкарев