Битва гигантов – авиакомпании США выбрали разные стратегии борьбы за выживание

Авиакомпания American Airlines в июле восстанавливает 55 процентов предложения на маршрутах в Соединенных Штатах, намереваясь выиграть битву за клиента с United Airlines, которая решила возобновить 30 процентов своих сообщений, и с Delta Air Lines, объявившей о запуске всего 21 процента своей национальной сети рейсов, от уровня  до пандемии коронавируса SARS-CoV-2.
Перевозчик из Техаса сделал ставку на наиболее прибыльные порты Даллас-Форт-Уэрт и Шарлотт, откуда будут отправляться 2/3 рейсов из нового расписания, объявленного на прошлой неделе. “Большие хабы побеждают. Нам нужно извлечь выгоду из того факта, что два из трех крупнейших воздушных узлов на земле – наши. Чем они больше, тем больше будет успех”, – подчеркнул глава American Airlines Даг Паркер. “Они просто хотят поглотить весь трафик как пылесос. Это очень рискованно, но может быть полезно. Они креативны и очень стараются, поэтому я с уважением отношусь к таким мероприятиям”, – оценил стратегию перевозчика аналитик Генри Хартевельдт из Atmosphere Research Group.

Каждый дополнительный рейс в большом хабе создает больше вариантов сообщений, поэтому American Airlines предложит в июле 66 процентов от ранее доступные рейсов из Далласа и Шарлотте. Половина от прежнего уровня рейсов будет восстановлена в ​​Феникс, а 47 процентов – в Чикаго-О’Хара. Стратегия техасского перевозчика не будет дублировать таковую от United Airlines. “У некоторых из наших конкурентов в июле более обширное расписание, чем у нас, но они продают билеты по крайне низким ценам и теряют деньги”, – говорит представитель чикагского перевозчика, выбравший более консервативную стратегию.

Республиканцы управляют центрами American Airlines

Государственная помощь оказывает поддержку крупным авиакомпаниям США к 30 сентября. American Airlines не намерена тратить деньги на парковку самолетов, но предлагает больше рейсов в надежде, что доходы скоро перевесят дополнительные расходы, такие как топливо и аэропортовые сборы. Будет ли это прибыльной стратегией? По словам Хартевельдт, это не обязательно может принести чистую прибыль, но уменьшит неоправданные убытки.

Другое объяснение оптимизма техасского перевозчика основано на культуре и политике. По данным опроса Skift, крупнейшие хабы American Airlines находятся в штатах, где преобладают республиканцы, которые больше стремятся путешествовать. Тем не менее у United Airlines также имеется прочный плацдарм в Техасе, в аэропорту Хьюстона.

У авиакомпании из Чикаго и у Delta Air Lines имеется более крупные узлы на побережье, более всего пострадавшие от пандемии, и спрос на авиаперевозки значительно снизился. Главный порт Delta – энергичная Атланта, но экономическая эффективность рейсов у нее слабее из-за решения оставлять пустыми средние места, как это делается на борту машин Southwest Airlines. Такое решение не применяется в American Airlines.

United Airlines фокусируется на небольших узлах

Сеть United Airlines менее концентрирована, но распространяется на большее количество узлов. Их так много, что некоторые инвесторы даже спрашивают, когда они будут закрыты. Однако пока все они функционируют. Важную роль для чикагского перевозчика играет порт Денвер, где было восстановлено 59 процентов рейсы. Однако это был ожидаемый шаг, поскольку в штате Колорадо есть привлекательные места для горных туристов, а распространение вируса COVID-19 слабее.

American Airlines также решила укрепить позиции в аэропортах Тампа и Майами, откуда ее машины отправляются в Латинскую Америку и Карибский бассейн. Международные рейсы частично зависят от внутренних рейсов, поэтому Флорида стала еще более ценной для одного из крупнейших авиаперевозчиков США. Амбициозный подход может быть торпедирован растущими ценами на топливо и плохой перспективой возобновления межконтинентальных рейсов. Однако летний сезон – это надежда, в которой легче оживить весь туристический сектор. После 1 октября, когда государственная поддержка заканчивается, ситуация снова может быть намного хуже.

American Airlines уже 4 июня открыла международные рейсы в Амстердам, Париж и Франкфурт из Далласа, а также в Сент-Джонс (Антигуа и Барбуда), а также в эквадорские Гуякиль и Кито из Майами. Кроме того, начались рейсы из Чикаго-О’Хара и порта Нью-Йорк-Кеннеди в лондонский аэропорт Хитроу. В этом году в Европу будет запущено несколько маршрутов, соединяющих Даллас, Чикаго и Майами с основными аэропортами континента.

Сокращения межконтинентальных маршрутов

Сообщения, которые исчезнут из сети оператора из Техаса, включают в себя маршруты из Кракова, Будапешта и Праги. Некоторые трансатлантические рейсы исчезнут из расписаний аэропортов в Шарлотте и Филадельфии, которые потеряют прямые рейсы в Берлин. Пять самых слабых международных маршрутов в Южную Америку и Азию также исчезнут из Лос-Анджелеса. Больше не будет возможности лететь в главный центр Калифорнии из Сан-Паулу, Буэнос-Айреса, Пекина, Шанхая и Гонконга.

Филадельфия получит статус самого важного порта для обслуживания внутренних направлений. Аэропорт Сиэтла также будет усилен самолетами, на которых можно будет вылететь в Бангалор или Лондон-Хитроу. Обновление новых маршрутов в расписании появилось в воскресенье, 5 июля.

American Airlines, получившая более 5 миллиардов долларов в виде государственной поддержки, была основана в 1930 году и вместе с Delta Airlines и United Airlines входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков в США. Штаб-квартира находится в Форт-Уэрте, штат Техас, а важные центры также находятся в аэропортах Шарлотты, Чикаго-О’Хара, Лос-Анджелес, Майами, Филадельфии, Нью-Йорк-Ла-Гардия, Нью-Йорк-Кеннеди, Феникс-Скай-Харбор и Вашингтон. До начала пандемии 945 авиалайнеров перевозчика обслуживали 350 внутренних и международных маршрутов. В конце прошлого года на предприятии работало 128 900 человек.

Андрей Бочкарев