Boeing начал выплаты компенсаций авиакомпаниям за 737 MAX

Аванс в размере 125, или даже 128 миллионов долларов (по разным источникам – разные суммы) будет выплачен американской авиакомпании Southwest за приостановку эксплуатации 34 единиц Boeing 737 MAX.

Перевозчик на данный момент оценивает свои потери из-за их парковки и не выполнения концерном Boeing срока поставки еще 41 машины в 830 миллионов долларов США.
Это означает, что в среднем каждая остающаяся на парковке или непоставленная машина Southwest, которая является крупнейшим пользователем этого типа машины в мире, приносит более 11 миллионов долларов убытка. Потери были бы еще больше, если бы американские перевозчики не выбрали эффективную стратегию в условиях кризиса MAX, отказавшись от некоторых сообщений.

Например, Southwest отменяет более 100 рейсов в день. United и American Airlines сделали то же самое. Другие компании выбрали стратегию, арендуя машины, так как они не могут позволить себе закрыть сообщения, обслуживающие международные маршруты.
Неофициально известно, что Boeing, проводя переговоры со своими клиентами, пострадавшими от кризиса B737MAX, предлагает не только компенсацию, но и более низкие цены на самолеты в будущем и по действующим контрактам. Также сообщается, что ведутся переговоры о компенсации с American Airlines, у которой в парке уже должно быть 40 бортов модели MAX.

Southwest уже не скрывает, что она ведет переговоры о дальнейших платежах с Boeing, хотя отмечается конфиденциальный характер переговоров и Boeing отказывается давать какие-либо комментарии о суммах. Из общедоступных сведений, известно, что авиакомпания решила поделиться компенсацией с сотрудниками, которые потеряли часть своих доходов из-за отмены эксплуатации машин с 12 марта 2019 года после катастрофы самолета Ethiopian Airlines. Со своей стороны, пилоты и бортпроводники оценили свои потери в 100 миллионов долларов и теперь они требуют эту сумму от американского производителя.

Между тем, нет никаких признаков того, что заземленные машины могут быть сертифицированы в ближайшем будущем. Стив Дикинсон, президент FAA, не скрывал, что Boeing не должен рассчитывать на сертификацию в декабре, как планировалось, и что, скорее всего, это будет только февраль. «Это ужасная новость для авиакомпаний», – сказал генеральный директор IATA Александр де Жюняк. Он признал, что до сих пор авиакомпании отлично справлялись с трудностями из-за злополучных самолетов.
«Но если это продлится, могут возникнуть серьезные проблемы», – добавил глава IATA. В свою

очередь, глава FAA по-прежнему предлагает генеральному директору Boeing Денису Муйленбургу прекратить объявлять о скорейшем возвращении MAX, так как это неправда. На данный момент известно, что после повторной сертификации эти машины будут летать с пассажирами только через 2-3 месяца.

Андрей Бочкарев