проект 787

Boeing приоткрыл завесу тайны над проектом B797

Концерн Boeing раскрывает все больше деталей, касающихся развития программы 797-го. Судя по всему это будет революционная конструкция из композитных материалов (как и B787) и предназначена для удовлетворения потребностей авиакомпаний, выполняющих рейсы в малые города с короткими ВПП.

проект 787
Boeing 797


Реактивный авиалайнер должен восполнить пробел между узкофюзеляжным B737 MAX и самым маленьким широкофюзеляжным B787. Он будет предлагаться в вариантах с пассажировместимостью 225 мест в двухклассной конфигурации и с 275 местами – в одноклассной. По нынешним расчетам, самолет сможет выполнять полеты продолжительностью до 10-11 часов.

В июле этого года, во время авиасалона Farnborough Air Show, американский концерн намерен представить начальный проект 797. Эта модель будет предназначена для обслуживания маршрутов на расстояние до 9300 км и должна обеспечивать на 25-30 процентов большую топливную экономичность, чем B787 – в настоящее время самый экономичный самолет этого класса в мире. По утверждению Boeing, в мире существует 30 тысяч пар городов, которые не обеспечены прямыми рейсами и могут обслуживаться авиалайнерами модели 797.

В настоящее время предложение для авиакомпаний ограничено тем фактом, что самолеты Boeing предлагают 180-230мест в 737, который может совершать полеты длительностью около 6 часов с полным взлетным весом, в то время как следующий самый маленький самолет Boeing – 250-350-местный 787, был спроектирован для значительно более продолжительных маршрутов. Для пассажиров модель 797 станет большим шагом вперед с удобной конфигурацией 2-3-2 в эконом-классе, 1-2-2 – в эконом-премиум и 1-1-1 в бизнес-классе. Boeing предполагает, что первый полет и сертификация самолета будут иметь место в 2024 г., а начало поставки серийных экземпляров – в начале 2025-го.

Андрей Бочкарев