Заземленные MAX на парковке

Boeing: спрос на самолеты в течении ближайших 20 лет будет ниже, чем предполагалось

Концерн Boeing пересмотрел в сторону понижения прогноз мирового рынка самолетов на следующие 20 лет. Эксперты американского концерна считают, что спрос на них снизится на 2 процента до 43 110 бортов, вместо 44 040, как прогнозировалось годом ранее. Однако их стоимость по прейскурантным ценам останется неизменной на уровне 6,8 триллиона долларов США.
Мировой парк самолетов за два десятилетия почти удвоится, но впервые после мирового финансового кризиса в 2009 году компания снизила свой 20-летний прогноз спроса на количество поставленных машин. Она также впервые представила прогнозы на первую половину анализируемого периода в следующем десятилетии предполагает резкое снижение последствий пандемии коронавируса. На 2020-29 годы прогнозируется сокращение поставок на 10,7 проц. до 18 350 единиц по сравнению с неопубликованным прогнозом в 20 550, имевшим место в последнем отчете.

“Пандемия, по-видимому, оказала драматическое воздействие на этот сектор”, – сказал Даррен Халст, вице-президент концерна по маркетингу гражданской авиации.

Основной прогноз прироста объема пассажирских перевозок, когда-то составляющий 5 процентов ежегодно пересматривается в сторону понижения с 2015 года, когда отрасль достигла своего пика темпов роста. В последнем отчете он снизился до 4 процентов (4,6 процента год назад). Boeing также снизил целевой показатель среднего экономического роста за 20 лет до 2,5 проц. с 2,7, когда пандемия погрузила основные рынки в рецессию. Тем не менее в компании выражалась уверенность в том, что в 2030-х годах спрос вернется к прежним тенденциям, аналогичным имевшим место до экономических потрясений. “Чтобы оправиться от кризиса, потребуется больше времени, но сектор снова покажет устойчивость, поскольку фундаментальные показатели останутся прежними”, – сказал Халст.

Спрос рос, поскольку авиакомпании ускоряли замену старых самолетов на новые, чтобы сэкономить на эксплуатационных расходах и достичь экологических целей. Во время текущего кризиса тысячи самолетов, особенно дальнемагистральных двухмоторных, были запаркованы на более длительный срок из-за ограничений, которые затруднили международные перевозки.

Boeing снизил прогноз рынка для больших двухмоторных самолетов (B787, A350) более чем на 10 процентов до 7480 с 8430 год назад, впервые с 2010 года, ниже уровня 8 тыс. бортов. Спрос на широкофюзеляжные самолеты будет особенно низким в следующие 10 лет, поставки составят всего 3060 штук. Спрос на меньшие узкофюзеляжные самолеты (B737, A320) снизится на 0,5 проц., в то время как ранее компания прогнозировала рост на 3,5-4 проц. Сейчас концерн планирует поставить 32 270 самолетов, в том числе 13 570 – в первое десятилетие.

Спрос на пассажирские перевозки практически исчез, в то время как интерес к грузовым самолетам рос, поскольку грузоотправители искали возможности для транспортировки для груза, который не мог быть доставлен в багажных отделениях пассажирских самолетов. Несмотря на краткосрочное восстановление, Boeing сократил свой ожидаемый 20-летний спрос на грузовые самолеты на 10,6 процента до 930 единиц из-за меньшего количества перевозок и группирования грузов грузоотправителями в более крупных самолетах для снижения затрат.

Андрей Бочкарев