Boeing выделил 100 миллионов долларов США на компенсации жертвам катастроф

Американский производитель Boeing заявил, что пожертвует 100 миллионов долларов, чтобы помочь семьям двух катастроф B737 MAX – пассажирам авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines. Деньги помогут финансировать образование и ежедневные расходы пострадавших членов семьи.
Как пояснил представитель концерна, средства будут выплачиваться семьям на протяжении многих лет. «Они будут направлены на образование детей и молодежи, ежедневные расходы и экономическое развитие сообщества, пострадавшего от трагедии», – говорится в заявлении производителя.

Речь идет о жертвах двух авиакатастроф, произошедших с узкофюзеляжным самолетом Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года и эфиопского перевозчика Ethiopian Airlines в марте этого года. Всего в обоих случаях погибло более 350 человек. Как установили специалисты, расследующие причины несчастных случаев, обе катастрофы имели много общего, включая тем же обстоятельства. Это заставило авиационные органы по всему миру в марте принять решение о приостановке эксплуатации MAX.

В ходе расследования можно было сделать вывод, что причиной катастрофы стал дефект подсистемы MCAS, то есть автомата, который должен был предотвращать срыв. Против Федерального управления гражданской авиации, учреждения, выдающего разрешения на безопасность, были выдвинуты обвинения в том, что оно слишком поспешно выпустило самолет. Когда Boeing хотел догнать Airbus, производящего конкурентоспособный A320neo, и сертифицировать его новый B737 MAX в 2015 году, руководители Федерального авиационного управления (FAA) решили передать часть процесса сертификации самому Boeing по личным и финансовым причинам.

«Все это было направлено на более быстрое утверждение сертификации типа. Однако первоначальный анализ безопасности, который Boeing предоставил FAA в отношении новой системы управления полетом MAX, используемый для сертификации самолета как безопасного для полета, имел ряд серьезных недостатков», – написал Доминик Гейтс из Seattle Times в своей статье. «То, что случилось с сертификацией B737 MAX, является патологическим поведением, потому что производитель не должен сертифицировать свой продукт, потому что это может привести к сокрытию определенных проблем, которые возникают в течение всего процесса сертификации», – горячо убеждал журналист, хотя, как уже отмечали аналитики нашего портала, это спорная точка зрения.

На данный момент неизвестно, когда MAX будут возвращены в эксплуатацию в авиакомпаниях и им будет разрешено летать. Недавно мы писали, что машины будут оставаться заземленными до минимума до августа, так как возникли дополнительные проблемы, на этот раз связанные с недостатком обновления отремонтированной подсистемы.

Андрей Бочкарев