Детальный план расширения Хитроу уже готов

Аэропорт Хитроу в Лондоне представил окончательный план развития третьей взлетно-посадочной полосы. Самый загруженный центр Европы пытается увеличить количество рейсов и обогнать конкурирующие в этом отношении базы в Париже, Амстердаме и Франкфурте.
Правительство Великобритании в прошлом году окончательно утвердило решение о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы после десятилетий жарких дебатов.
«Сегодня Хитроу представляет свой предпочтительный план развития» – говорится в заявлении, опубликованном аэропортом, который принадлежит консорциуму во главе с испанским гигантом инфраструктуры Ferrovial.

Детальный план также включает в себя руководящие принципы, такие как снижение выбросов, шума и ночных полетов. Автострада M25, которая находится вокруг Лондона, будет перенаправлена под новую взлетно-посадочную полосу, как и имеющиеся речные коридоры. Планируется создать новые каналы для отвода существующих рек и барьеры вокруг от строительных площадок и новой взлетно-посадочной полосы от диких животных.

Строительство должно начаться в 2022 году. Взлетно-посадочная полоса будет построена к 2026 году. Новые терминалы будут готовы только около к 2050 году.

По данным BBC, ожидается, что расширение обойдется примерно в 30 миллиардов фунтов стерлингов (34 миллиарда евро), включая 14 миллиардов фунтов стерлингов на первом этапе инвестиций. Хаб к западу от Лондона стремится увеличить общую пропускную способность до 130 миллионов пассажиров в год, по сравнению с нынешним уровнем около 78 миллионов пассажиров.

Хитроу и изменение климата

Третья взлетно-посадочная полоса подверглась резкой критике со стороны активистов, которые указывают на повышенный уровень шума и загрязнение воздуха, разрушение среды обитания, заторы на транспорте и изменение климата в связи с инвестициями в течение многих лет. В прошлом месяце мэр Лондона Садик Хан вместе с экологическими НПО и местными советами проиграл судебный процесс, инициированный ими с целью помешать расширению Хитроу. Британское консервативное правительство утверждает, что проект обеспечит значительный рост британской экономики после Brexit и может создать до 20 000 рабочих мест к 2030 году.

Хитроу принадлежит инвестиционному консорциуму, в который также входят фонды государственной собственности таких стран, как Китай, Сингапур и Катар.

Андрей Бочкарев