Добъет ли соглашение Airbus и Bombardier новорожденных российских SSJ-100 и MC-21?

Добьет ли соглашение Airbus и Bombardier российские SSJ-100 и MC-21?

Как уже сообщали мировые СМИ и одним из первых наш портал, Airbus и Bombardier заключили соглашение по совместным действиям по производству и продвижению авиалайнеров Bombardier CSeries, в том числе CS100 и CS300 недавно начавших выпускаться канадским предприятием.

Добьет ли соглашение Airbus и Bombardier новорожденных российских SSJ-100 и MC-21?
Sukhoi Super Jet


Концерн из Тулузы представит весь свой опыт в области маркетинга, продаж и технической поддержке клиентов компании CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP), которая занимается производством и продажей авиалайнеров серии CS. Взамен Airbus получает контрольный пакет акций CSCALP (50,01 проц.), в свою очередь концерну Bombardier достается 31 процента активов, а остальные 19 будут в распоряжении Investissement Québec (IQ).

Штаб-квартира CSALP при этом остается в Квебеке, как и главная сборочная линия, в то же время Airbus займется расширением продаж продукции Bombardier в мировом масштабе с использованием своей сети продаж и сервисных центров и, кроме того, организацией производства авиалайнеров CSeries на своих производственных площадках в штате Алабама, США. В результате выигрывают обе стороны.

На сегодняшний день и в ближайшем будущем спрос на узкофюзеляжные самолеты составляет 70 процентов от общих потребностей авиакомпаний. Таким образом модели этой серии от Bombardier на 100-150 пассажирских мест идеально дополняются серию узкофюзеляжных самолетов A320 от Airbus, рассчитанных на 150-240 кресел.

Сеть продаж, маркетинга и технической поддержки концерна Airbus должна ускорить процесс продвижения CSeries на рынке, одновременно обеспечивая снижение затрат на производство благодаря использованию готовых цепочек поставок комплектующих европейской компании. По словам генерального директора Airbus Тома Эндерса, «партнерство не только гарантирует промышленные операции и CSeries в Канаде, Великобритании и Китае, но и будет способствовать созданию новых рабочих мест в США».

Собственно говоря последнее заявление вольно или не вольно адресуется администрации США, которая намерена ввести заградительные пошлины для северного конкурента Boeing, по его же наущению. Особенно этот вопрос обострился после заключения контракта американской авиакомпании Delta Airlines c Bombardier на поставку нескольких десятков самолетов.

Однако, крепко стоящему на ногах американскому концерну, обеспеченному заказами на много лет вперед, хотя и на самолеты большей размерности, стоит меньше беспокоится, чего нельзя сказать о новичках, решивших выступить в классе среднемагистральных самолетов. Речь прежде всего о SSJ-100 и MC-21, разработка, производство и испытания которых и без того сталкиваются с многочисленными трудностями, несмотря на массированную поддержку со стороны государства.

В первую очередь это касается Сухой-Суперджет. Производитель акцентирует внимание на том, что его каталожная стоимость ниже зарубежных аналогов. Однако не все понятно со стоимостью эксплуатации, особенно технического обслуживания. Если установкой импортных силовых установок можно приблизиться к характеристикам канадского аналога, но может оказаться, что стоимость технического обслуживания сведет на нет даже заявленные преимущества. Конкурировать с сетью авторизованных центров Airbus, разбросанных по всему миру,  российским производителям пока не по зубам. Как показывает мировой опыт, каталожная цена не всегда является определяющим фактором, который может убедить перевозчиков или лизинговые компании.

Андрей Бочкарев