Еще две британские авиакомпании массово увольняют пилотов

Теперь пилоты British Airways должны будут дважды взять 14 дней неоплачиваемого отпуска, в апреле и мае. Их коллеги в easyJet находятся в худшем положении, потому что их неоплачиваемый отпуск продлится три месяца. Это является следствием резкого падения спроса на полеты и закрытия границ другими странами.
Перевозчики больше не скрывают своего ужасного финансового положения, они сокращают все возможные расходы, отсюда и предложения о неоплачиваемом отпуске, от которых нельзя отказаться.

У British Airways будет очень простой механизм. Компания будет выплачивать пилотам только половину своей зарплаты в апреле и мае. Президент BA Алекс Круз объявил в пятницу, 20 марта, о тяжелом финансовом положении перевозчика и необходимости сокращения занятости, не скрывая, что их работодатель сейчас борется за выживание. В easyJet ситуация еще сложнее, потому что весь экипаж столкнулся с этим фактом, и у них нет иного выбора, кроме как отправиться в трехмесячный неоплачиваемый отпуск. И когда они вернутся на работу, их контракты будут изменены до неузнаваемости. Больше не будет бесплатного питания и прочих дополнений.

В то же время оба британских перевозчика верят, что когда-нибудь кризис закончится, и ограничения на поездки будут сняты, и им потребуется квалифицированный персонал.
British Airways пока еще очень активна, поскольку в апреле и мае она планирует оставить на земле только 75 процента флота. Easyjet не скрывает, что он будет вынужден поставить на стоянку большую часть своих самолетов и находится в постоянном контакте со своими британскими сотрудниками, пытаясь помочь им пережить этот очень трудный период. “Как и все другие перевозчики, мы делаем все возможное, чтобы избавиться от всех неоправданных расходов. Это поможет нам пережить эпидемию Covid-19”, – заявила пресс-секретарь easyJet.

В свою очередь, руководство British Airways в своем письме, направленном пилотам, объявило, что оно вступает в контакт с профсоюзом BALPA, так как должно немедленно принять меры по спасению, позволяющие ослабить последствия кризиса, вызванного эпидемией Covid-19, и беспрецедентное влияние, которое он оказывает на состояние авиации. В то же время, BA сообщает своим сотрудникам, что у них есть выбор сокращения занятости или сокращения зарплаты. “Мы полны решимости найти выход из сложившейся ситуации, и мы сосредоточимся на разработке модели добровольного ухода с работы”, – сообщило руководство BA в письме к сотрудникам.

Норвежский Norwegian, несмотря на то, что уже получил гарантию государственной помощи, решил уволить 90 проц. сотрудников и его глава Джейкоб Шрам не скрывает, что ситуация “беспрецедентная и критическая”, поэтому нет другого пути, кроме массовых увольнений.

Андрей Бочкарев