Гибридный самолет VoltAero Cassio готовится к первому полету

Гибридный самолет VoltAero Cassio готовится к первому полету

Французский производитель электрогибридных самолетов VoltAero готовится начать летные испытания своего самолета Cassna 337 «Cassio 1», оснащенного передними электродвигателями. Параллельно авиапроизводитель продемонстрировал макет самолета и гибридного силового модуля на площадке Парижского авиасалона и занимается строительством Cassio 2, на который будет установлена уже полностью проверенная двигательная установка.

Гибридный самолет VoltAero Cassio готовится к первому полету

Компания заявила, что согласовала план сертификации с французским отраслевым регулятором DGAC. Это является важным аспектом в процессе введения жизнеспособного гибридного электрического самолета на рынок, где такая технология остается совершенно новой в категории CS23 (максимальная взлетная масса до 2,5 тонн).

Основой для Cassio 1 является планер Cessna 337, в то время как Cassio 2 – новая сборка, основанная на первоначальной конфигурации, тестируемой на Cassio 1.

VoltAero выпустить четыре конфигурации самолета, постепенно внедряя тестируемые технологии. В первой конфигурации будет сертифицирована установка для сбора воздушных данных. Во второй конфигурации будут установлены передние электрические двигатели. Третья и четвертая конфигурации связаны с внедрением заднего электродвигателя и будут выпущены в конце 2019 года.

Жан Ботти, генеральный и технический директор VoltAero, рассказал, что на запуск проекта в производство потребуется 70 миллионов евро (79 миллионов долларов). Производство самолета будет осуществляться во французском регионе Nouvelle-Aquitaine. По его словам, поставки планируются с 2022 года. Компания планирует производить 150 самолетов в год в полном объеме к 2025–26 годам.

По словам Ботти мощность самолета будет составлять 600 кВт (почти 800 лошадиных сил), 300 кВт от электродвигателей и 300 кВт – тепловая часть гибридной энергосистемы. Основная роль теплового двигателя состоит в том, чтобы заряжать батареи, обеспечивая при этом непревзойденный уровень безопасности. При взлете и посадке будут использоваться только электрические двигатели, что обеспечит более тихую работу самолета.

В качестве демонстрации самолет будет использоваться авиационный бензина, однако Ботти утверждает, что планируется переход на биотопливо, имея в виду, что возможный гибридный двигатель будет работать на дизеле или керосине.

Центральным элементом дизайна является автоматизированное управление питанием: у пилота будет два рычага, один для тепловой мощности и второй для электрической. Ему не нужно будет беспокоиться о том, как распределить мощность между гребными и толкающими винтами. «Таким образом, пилот определяет гибридную стратегию», – сказал Ботти.