Готов ли частный электрический самолет к взлету

Деловая авиация является одним из самых инновационных и передовых секторов в области техники и технологий.  Рабочие характеристики частных самолетов, как в полете, так и на земле, продолжают улучшаться, их салоны чрезвычайно современны, а кабины пилотов оснащены лучшим мультимедийным оборудованием.

В нашем сообществе международного брокера AVIAV TM (Cofrance SARL) мы внимательно следим за этими инновациями, особенно за электрическими самолетами, что может стать следующей большой революцией в нашей отрасли.

Именно поэтому мы рассматриваем наиболее перспективные проекты и будущее деловой авиации.

Наэлектризованная авиация

Одной из самых больших сложностей в электрификации самолетов является вес и мощность батарей. На данный момент самые реалистичные спроектированные модели среди электрических самолетов могут летать только на ограниченные расстояния, и на их борту могут размещаться всего несколько пассажиров. Именно поэтому вполне вероятно, что первым электрическим самолетом, используемым для коммерческих полетов, является легкий дальнемагистральный самолет.

Факты и ожидания

В AVIAV TM 40% наших клиентов предпочитают арендовать легкие бизнес-джеты (от 2 до 7 мест), а среднее время наших рейсов составляет 2 ч 33 мин. Таким образом, большая часть полетов, которые мы организуем, могла бы выполняться на легком электрическом самолете с летной способностью в несколько часов. Мы надеемся, что в ближайшие годы технологический прогресс предложит нашим клиентам 100% электрические частные рейсы.

Проекты

Уже реализовано большое количество исследовательских программ, прототипов и проектов, посвященных электрической авиации. Одним из самых известных в Европе является Pipistrel, небольшой электрический самолет, который уже продается и используется для обучения. Мы также помним E-Fan, 100% электрический самолет со сдвоенным дигателем, который пересек Ла-Манш в 2015 году.

Что касается деловой авиации, то Alice d’Eviation, вероятно, является одной из самых перспективных компаний по разработке электрических самолетов. Их проект джета оснащен алюминиево-воздушной батареей и рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 1045 км. Алиса может выполнить любой рейс между Парижем, Женевой, Ниццей и Лондоном, наиболее популярными городами деловой авиации.

Гибридный подход

Другие производители самолетов выбрали прогрессивный подход, комбинируя использование обычного двигателя с электрическим. Калифорнийская компания Ampaire модернизирует Cessna 337 Skymaster, оснастив его электромотором, который дополняет существующий двигатель.

В линейке авиалайнеров эта компания планирует оснастить E-Fan X электродвигателем Rolls-Royce и тремя обычными двигателями.

Несмотря на то, что гибридный вариант лишь частично снижает выбросы в полете, он проще в разработке, чем полноценный электрический самолет, и он доступнее в плане получения сертификации.

Электрические самолеты в 2030 году?

Одним из последних проектов, обнародованных в Европе, является исследовательская программа «нулевых выбросов», созданная Rolls-Royce и норвежской авиакомпанией Widerøe. Целью программы является замена парка Widerøe на 30 электрических самолетов к 2030 году. Проект амбициозный, но Rolls-Royce, похоже, полон решимости стать ведущим поставщиком электрических самолетов.

Мечтайте и осуществляйте свои мечты вместе с AVIAV TM (Cofrance SARL)!