Аэропорт Вены (Австрия)

IATA приветствовала решение Европейской комиссии приостановить действие правил о слотах

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приветствовала решение Европейской комиссией (ЕС) о временной приостановке действия правила использования слотов, также называемого «используй или потеряй», до июня 2020 года.

Аэропорт Вены (Австрия)
Аэропорт Вены (Австрия)

Решение отражает беспрецедентную ситуацию в авиационной отрасли. Срок действия приостановки только до июня был минимальным требованием отрасли. В течение следующего месяца нужно будет принять решение полностью приостановить действие правила до октября, что позволит авиакомпаниям планировать расписание рейсов.

Вирус COVID-19 разрушил глобальный спрос на авиаперевозки. Из-за действующего правила использования слотов, по крайней мере, на 80 процентов, авиакомпании не смогли привести в соответствие со спросом свою сеть сообщений. Приостановка правил использования слотов до июня позволит авиакомпаниям принять меры против негативных последствий беспрецедентного снижения трафика. Тем не менее, это более короткий период, чем запрашивается авиакомпаниями, требующими продления срока приостановки правила «используй или потеряй» на весь сезон. Поэтому Европейская комиссия до 15 апреля должна будет рассмотреть следующую заявку на продление приостановки.

Необходимое и долгожданное решение

“Авиакомпании в кризисе. Обвал спроса неслыханный. Авиакомпании пытаются согласовать пропускную способность с быстро меняющейся ситуацией. Решение Комиссии приостановить использование слотов до июня означает, что авиакомпании могут немедленно принимать важные решения, не беспокоясь о том, как повлиять на доступность слотов в будущем. Это очень необходимое и ценное решение. Учитывая все сомнения, разочаровывает то, что решение не распространяется на весь сезон”, – сказал Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA в Европе.

Решение Комиссии принесет пользу авиакомпаниям, аэропортам и пассажирам во многих отношениях. Разрешит авиакомпаниям планировать расписание рейсов и перебазировать самолеты и экипаж туда, где они наиболее востребованы. Кроме того, будет улучшена экономическая и экологическая устойчивость за счет возможности отмены рейсов, которые не пользуются спросом. Решение Комиссии также позволит авиакомпаниям более гибко планировать этапы восстановления и возобновления рейсов после кризиса.

Пандемия особенно опасна для авиационной промышленности

Авиация стала одной из наиболее пострадавших от вспышки вируса COVID-19 отраслью. По оценкам IATA, доходы авиакомпаний могут сократиться на 113 миллиардов долларов, если вирус не остановить, но эти расчеты после решения президента Трампа ограничить поездки между Шенгенской зоной и США устарели. Потери будут еще больше.

Нет и сомнений в том, что авиационная отрасль станет ключом к оживлению мировой экономики в кратчайшие сроки после того, как станет возможным контролировать распространение COVID-19. Авиакомпании внедряют экстренные меры в сложных условиях получения денежных средств. Шварц подытожил, что в дополнение к упрощению правил слотов правительствам необходимо рассмотреть и другие формы чрезвычайной помощи.

Андрей Бочкарев