«Iran Air» подписал твердый контракт на 20 бортов «ATR 72-600»

«Iran Air» подписал твердый контракт на 20 бортов «ATR 72-600»

Авиаперевозчик «Iran Air» подписал твердый контракт на 20 бортов «ATR 72-600». Речь идет о региональных воздушных судах турбовинтового типа европейского производства. Данная информация недавно появилась в «Flight Global». Иранская авиакомпания так же оформила опциона еще на 20 самолетов данной модели.

Предварительная договоренность с авиастроителем была достигнута еще в 1-м квартале прошлого года. Переговоры между сторонами, можно сказать, затянулись. Много времени ушло на обсуждение таких вопросов как поставка запасных силовых установок, условия сервисного обслуживания авиатехники. Воздушные суда «ATR 72-600» компонуются двигателями «Pratt & Whitney» (канадское подразделение «P&W»). Задержка вызвана так же неразберихой касательно лицензии от авиационных властей США, которая необходима предприятию «P&W Canada», чтобы иметь возможность осуществить на легальных условиях передачу силовых установок иранскому заказчику. Было не совсем ясно, получит канадское подразделения данное разрешение или же нет.

«Iran Air» подписал твердый контракт на 20 бортов «ATR 72-600»На донный момент график поставок турбовинтовых самолетов производителем не утвержден. Несколько бортов «ATR 72-600», как известно, пребывают в Тулузе (Франция), на них уже даже успели нанести ливрею иранской авиакомпании. Авиаоператор «Iran Air» решил обновить свой парк, вывести из флота возрастные самолеты реактивного типа «Fokker-100», которых у него 16 бортов. Средний возраст вышеперечисленных коммерческих самолетов «перевалил» за отметку в 24 года. За последний год иранский перевозчик подписал уже 3-й твердый договор. Ранее авиакомпания заключила твердые соглашения с авиастроителем «Airbus» (контракт на поставку 100 бортов), и договор с американским авиастроительным предприятием «Boeing» (контракт на 80 бортов).

Иранские авиакомпании лишь недавно получили возможность обновить свои авиапарки коммерческими самолетами западного производства. Это стало возможно благодаря частичному ограничению иранской ядерной программы. Местные власти пошли на некоторые уступки в этом плане, в итоге многолетние международные санкции на поставку в Иран коммерческих самолетов были сняты.