Как эпидемия COVID-19 повлияла на рынок аренды частных самолетов в первом квартале этого года

Эпидемия COVID-19 оказала глубокое негативное влияние на нашу повседневную жизнь почти во всех отношениях. Особенно сильно пострадала транспортная отрасль, включая аренду частных самолетов.
На всем рынке чартера частных самолетов наблюдалось значительное увеличение спроса и бронирования в марте, поскольку авиакомпании сократили большую часть своих рейсов и граждане отчаянно пытались вернуться домой.

Но в апреле за этим пиком последовало значительное снижение количества частных и деловых рейсов несмотря на сохранение спроса на эвакуацию, удовлетворению которого препятствовали различные ограничения и закрытие пограничных пунктов во многих городах России.

Виталий Архангельский, директор Cofrance Sarl (AVIAV TM)
Виталий Архангельский, директор Cofrance Sarl (AVIAV TM)

Изначально у компании Cofrance Sarl, на плечи сотрудников которой легла организация эвакуационных рейсов в Россию, стояла непростая задача. Россия — большая страна и каждый клиент, разумеется, хотел вернуться в свой родной город, что само по себе довольно непросто организовать. К этим трудностям добавились обычная для этой страны неразбериха с полномочиями аэропортовых служб, неясность правил и смена их толкования уже после вылета самолета в пункт назначения, что вызвало дополнительные, сложно разрешимые проблемы. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что работа компании Cofrance Sarl, в отличие от традиционных перевозчиков, в этом отношении оказалась на высоте.

Эвакуационные полеты нашей компании, несмотря на трудности и ограничения продолжаются. Теперь даже уже в гораздо более широких географических масштабах, которые охватывают Южную Америку и Океанию.

Эксперты Cofrance Sarl проанализировали тысячи поступивших запросов и сотни организованных нами и другими компаниями рейсов. Выявились значительные поведенческие изменения со стороны наших клиентов и клиентов других чартерных перевозчиков, использующих частные и деловые самолеты.

Так, что касается российских клиентов, время между бронированием и вылетом было короче, чем в марте, а пустых запросов — меньше. Это говорит о том, что в первый месяц введения ограничений среди клиентов царила атмосфера ожидания помощи со стороны властей своей страны или авиакомпаний, продавших им билеты (у большинства они были в обе стороны). В апреле к ним пришло понимание, что их оставили наедине со своими проблемами и они должны выбираться на родину самостоятельно.

Более двух третей клиентов заказывали рейсы за неделю до вылета, а 1/5 – в этот или на следующий день. Это сильно отличается от ситуации прошлого года, когда в первый квартал заказывались рейсы за несколько недель до вылета или на летний сезон. У других чартерных перевозчиков, обслуживающих иностранных клиентов, наблюдались аналогичные показатели, но с меньшим масштабом. К концу апреля также начал расти спрос на дальнемагистральные рейсы, поскольку из ближних стран желающие эвакуироваться смогли сделать это в первую очередь.

Эвакуация из АргентиныМы продолжаем делать все возможное для желающих вернуться на родину, не только в Россию, но и в другие страны СНГ, а также формируем портфель заказов на предстоящий летний сезон, когда ограничения на полеты будут сняты, но традиционные авиакомпании в силу объективных причин не смогут обеспечить достаточную оперативность и географический охват. По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи или по указанным в шапке всех страниц сайта телефонам.

Виталий Архангельский, директор Cofrance Sarl (AVIAV TM)