КБ «Аэропракт» и самолеты А-27, А-33

Конструкторское бюро «Аэропракт» находится в Самаре. Оно было создано в 1974 году в этом же городе, который тогда назывался Куйбышев. Основателями являлись молодые авиаинженеры и студенты. Уже к середине 80-х компания достигла больших успехов, создала несколько моделей легких самолетов, которые участвовали в выставках и быстро завоевали признание. За десять лет было построено 14 видов воздушных судов: планеры, спортивные, амфибии, тренировочные.

В 1991 году на основе предприятия совместно с финскими коллегами была создана фирма «ЛМ-Аэропракт Самара», которая продолжала создавать новые модели. Среди них были спортивный самолет А-11 «Гамлет», опытный экземпляр А-21 СОЛО. Компания получила сертификат производителя, а воздушные суда стали успешно продаваться, в том числе и за границу. В частности А-21М участвовал на выставках в Великобритании, Франции, Германии, Италии.

Еще одной знаменитой моделью производителя стал двухмоторный А-23 «Тренер», которая позже, получив двигатели Rotax-582, стала называться «А-23М Дракончик». Затем тренировочный самолет модифицировали в сельскохозяйственный, который используется и в наши дни для полевых работ.

Водные самолеты компания тоже не обошла вниманием. В начале 90-х годов была создана уникальная многоцелевая модель А-25, которую планировалось продавать в разные регионы с большим количеством рек, озер, водоемов, где она стала бы весьма актуальной. Однако компании не удалось добиться финансирования многообещающего проекта, и в итоге его пришлось заморозить. Сейчас А-25 модернизируется, и есть шанс, что он поступит в серийное производство.

Еще один популярный самолет компании – «Аэропракт-27». Впервые он был продемонстрирован в Геленджике на выставке в 1998 году. Он исполняется в разных вариантах: с двигателями Hirth F30, Rotax 912 и Rotax 914, с поплавковым, колесным и лыжным шасси. Такое воздушное судно имеет широкий спектр применения, и при этом стоит значительно дешевле зарубежных аналогов. Поплавковый вариант является чрезвычайно маневренным, позволяет легко выполнять руление, подходить к берегу и высаживаться.

Сегодня внимание  КБ «Аэропракт» направлено на выпуск и усовершенствование двух моделей «Авантаж А-27» и «Аэропракт А-33». Это легкие многоцелевые самолеты, которые были спроектированы еще в начале 90-х годов и прошли ряд усовершенствований.

Самолет «Авантаж-27»

«Авантаж-27» имеет широкий спектр применения. Изначально он разрабатывался для частных путешествий, однако его используют и при патрулировании территорий, и для тренировочных полетов, и для обзорных экскурсий. Это моноплан с верхним расположением крыла и отличными аэродинамическими показателями. Легкий и маневренный, он обладает повышенной надежностью и современной системой безопасности.

Впервые «Авантаж-27» поднялся в воздух в 1995 году и вскоре был запущен в серийное производство. Главной целью его использования остались частные перелеты. В настоящее время самолет продолжают выпускать, его продают как в России, так и за границей, поскольку это недорогая и экономичная модель. Приобрести воздушное судно без наценок удастся через авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL).

Большинство моделей оснащено двигателями поршневого типа Rotax 912 ULS. Мощность составляет 100 л.с., самолет готов разогнаться до 180 км/ч и взять на борт одного пассажира. Управляется одним пилотом. Максимальная дальность полета без дозаправки составляет 750 километров, что просто отлично для такого «малыша».

Длина самолета составляет 6,6 метров, размах его крыльев – 10 метров, высота – 3 метра. Он готов взять на борт 250 килограмм, включая и пассажиров, и грузы. «Авантаж-27» поднимается на высоту 4200 метров. Его крейсерская скорость составляет 150 км/ч. Стоимость этой модели в хорошем состоянии – от 2.5 миллионов рублей.

Самолет «Аэропракт А-33»

Второй знаменитый проект компании – «Аэропракт А-33», который был создан в 2002 году и вскоре поступил в серийное производство. Его спроектировали еще в 90-е годы прошлого века для частных и тренировочных полетов. Он обладает прекрасными показателями аэродинамики, имеет отличную маневренность и спаренную систему управления. Может использоваться как для обучения пилотов, так и для спортивных полетов. По стоимости он значительно ниже западных аналогов, что делает его весьма привлекательным для покупателей не только в России, но и за границей.

«Аэропракт А-33» имеет два места, поэтому может взять на борт одного пассажира и небольшое количество багажа. Для перевозки грузов данное воздушное судно не приспособлено. Оно  оборудовано поршневой силовой установкой, состоящей из одного четырёхцилиндрового авиадвигателя марки Rotax 912 ULS, в некоторых версиях используется Rotax 914. Мощность самолета составляет 100 л.с.

Воздушное судно может быть оснащено поплавковым шасси, и поэтому готово подниматься не только с обычных взлетно-посадочных полос, но и с водной поверхности, что значительно расширяет сферу его эксплуатации.

Длина самолета составляет 6.6 метра, размах крыльев – 9.6 метра, его высота – 2.6 метра. Он готов взять на борт 290 килограмм и подняться на высоту 4000 метров. Крейсерская скорость составляет 180 км/ч, а максимально он разгоняется до 220 км/ч. А-33 готов отправиться на расстояние до 1200 километров. Стоимость воздушного судна в хорошем состоянии начинается от 3.5 миллионов рублей.

Если вы желаете приобрести самолеты А-27 или А-33, воспользуйтесь услугами авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL). Компания найдет подходящую модель б/у или поможет заключить договор на строительство нового варианта, а также целиком возьмет на себе сопровождение сделки.