КБ «Туполев» и самолеты Ту-134, Ту-144, Ту-204

Европейская компания AVIAV TM (Cofrance SARL) занимается арендой и продажей самолетов КБ «Туполев» как в России, так и за границей. Если вас интересуют услуги авиаброкера, то достаточно оставить заявку на денном сайте или самостоятельно связаться с менеджером. Мы берем оплату только за юридическое сопровождение и дополнительный сервис, а наем и покупка осуществляются по стоимости, указанной владельцем или авиакомпанией.

Конструкторское бюро «Туполев» существует с 1922 года, сегодня оно называется ПАО «Туполев». Скоро исполнится век с момента его появления. За это время здесь было создано более трехсот моделей воздушных судов разного формата, около 50 из них попали в серийное производство. В целом компанией  выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

В наши дни КБ продолжает разрабатывать и производить различные модели самолетов, испытывать и ремонтировать летную технику. Фаворитом на сегодняшний момент является версия Ту-204С и модификации Ту-214, которые активно продвигаются и внедряются на рынок. Особое внимание уделяется военным машинам, в том числе создается перспективный авиационный комплекс дальней авиации – бомбардировщиков – ракетоносцев.

КБ было названо в честь Андрея Николаевича Туполева, советского ученого и авиаконструктора, генерал-полковника и трижды героя труда. Свой первый планер он построил еще в студенческие годы и сам же совершил на нем полет. Его важнейшими разработками стали бомбардировщики АНТ-4, АНТ-6, АНТ-40, АНТ-42; пассажирские самолёты АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20 “Максим Горький” и рекордный АНТ-25. Даже будучи беспричинно репрессированным, Туполев продолжал работать, и именно в этот период создал фронтовой Ту-2.

После войны его освободили, и он вернулся в родное КБ, став его генеральным конструктором. Под его руководством были созданы  Ту-12, Ту-95, Ту-16, Ту-22. В 1955 появился первый реактивный пассажирский самолёт в СССР – Ту-104. Далее  возникли: первый турбовинтовой межконтинентальный самолёт Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, а также сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. В 1970 году Туполев становится почетным членом Королевского авиационного общества Великобритании, а еще год спустя – Американского института аэронавтики и астронавтики. Ему было присуждено множество почетных наград.

Ту-134

Одним из самых популярных самолетов КБ «Туполева» является Ту-134 — пассажирское воздушное судно с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30, предназначенное для перелетов на ближние расстояния и сертифицированное в соответствии с международными стандартами. Среди версий Ту-134 также были служебные, тренировочные и исследовательские варианты.

Ту-134 представляет собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом, имеющий Т-образное оперение и убирающееся трехточечное шасси.  Среди его особенностей – остекленный нос, кроме того, он был первым в СССР джетом без тросовой подводки к рулю направления, которую успешно заменил гидроусилитель и жесткая тяга. Еще одним необычным нововведением стало расположение передних пассажирских кресел лицом друг к другу.  В общей сложности самолеты отлетали 50 тысяч часов.

Ту-134 управляется четырьмя пилотами, его пассажировместимость составляет 76 человек. Длина самолета 37 метров, высота – 9 метров, размах крыла – 29 метров. Его крейсерская скорость – 850 километров в час. Он готов отправиться на расстояние 2100 метров

Ту-144

Еще одним знаменитым «детищем» КБ «Туполев» является мощный Ту-144, получивший наименование Charger. Это сверхзвуковой пассажирский самолет, созданный в 1960-е годы. Такую модель впервые эксплуатировали в СССР для пассажирских авиаперевозок.

Первый полет Ту-144 совершил в 1968 году. Затем он прошел множество усовершенствований и модификаций, в результате чего была значительно улучшена аэродинамика, увеличен запас топлива и общая нагрузка. Предсерийный сверхзвуковой образец появился в 1971 году. В 1972 году был выпущен первый серийный самолет на Воронежском авиазаводе. В 1973 году при испытательном полете он потерпел крушение на авиашоу, поскольку не мог выполнить слишком сложного маневра.

Пассажирский рейс впервые состоялся на самолете Ту-144 в 1977 году. На нем было выполнено немало пассажирских и грузовых рейсов. В общей сложности моделей данного образца выпустили 17 единиц. Два из них находятся в настоящее время в авиационных музеях. Авиалайнеры использовались не только для коммерческих рейсов. В частности они участвовали в изучении солнечных затмений и при подготовке космонавтов. На Ту-144Д было установлено 13 рекордов мировой  авиации – летчиком Агаповым.

Ту-144 вмещает 70 пассажирских мест. Его длина составляет 64,5 метра, размах крыла – 29 метров, высота – 12.5 метров. Крейсерская сверхзвуковая скорость авиалайнера – 2120 км/ч, он был готов отправиться на расстояния до 5.5 тысяч километров.

Ту-204

Еще одна гениальная разработка КБ «Туполев» – легендарный Ту-204. Это пассажирский авиалайнер средней дальности полета, проект которого создан в конце 80-х годов. По своим характеристикам он напоминает типичные суда этого класса: «Боинг»-757, «Боинг» 737, «Аэрбас»-А320. При его строительстве активно использовались композитные материалы.

При разработке плана было спроектировано множество вариантов этой модели. Главным конструктором проекта стал Л. Л. Селяков.  Продумывались вместительные багажные отделения для перевозки грузов, в итоге самолет стал двухпалубным. В 1988 году был изготовлен первый образец, который совершил полет в начале 1989 года. В 1993 году его испытания завершились, а спустя два года он получил сертификат годности.  Первый рейс осуществился по маршруту «Москва – Минеральные Воды».

В создании самолета принимало участие несколько научных центров России, именно поэтому модель имеет множество преимуществ. Корпус изготовлен из высокопрочных алюминиевых сплавов, крылья имеют сверхкритические профили, доля композиционных материалов составляет 19%. Топливный бак встроен в оперение и вмещает 2.8 тонн. Ту-204 стал первым судном в России, где установили систему электродистанционного управления, благодаря этому джет готов осуществлять посадку даже в самых сложных метеоусловиях.

Система авионики включает 6 дисплеев, благодаря ей пилоты видят все нюансы совершения полета и информацию о функциональных деталях воздушного судна. Диагностика оборудования происходит автоматически, постоянно поддерживается спутниковая связь. Шасси изготовлено по новейшим технологиям. Климат контроль позволяет создавать нужную температуру в салоне.

Установлен комплекс систем, которые решают проблему обледенения самолета. При его создании учитывались все требования современного авиастроения. Ту-204 обладает пониженным уровнем шума, соответствует мировым  экологическим требованиям.

В общей сложности было создано 40 единиц Ту-204 и более 70 его модификаций, многие из них летают в РФ и сегодня. Некоторые модели продали за границу, в частности в Китай и Египет. В 2009 году конструкторы КБ «Туполева» получили премию за создание авиалайнера. В сложные 90-е годы спрос на эту модель значительно упал, и она не получила ожидаемого спроса.

Была создана целая серия модификаций Ту-204, в частности грузовые и служебные. Появился даже один дальнемагистральный вариант, готовый отправиться на расстояние 9 тысяч километров. Одной из самых востребованных и конкурентоспособных версий остается Ту-204 СМ, ничем не уступающий западным аналогам «Боинг-737» и «Аэрбас» А-320. Другими известными вариантами стали Ту-204-120 с турбореактивными двигателями RB-211-535E4, Ту-204-300 VIP-класса и укороченный Ту-204-300 с турбовентиляторными двигателями ПС90-A2.

Ту-204 производится и в настоящее время. Его базовая версия включает 210 пассажирских мест. Длина воздушного судна –46 метров, высота – 14 метров, размах крыла 41.8 метра. Крейсерская скорость составляет 840 км/ч, а максимальная – 860 км/ч. Авиалайнер готов отправиться на расстояние 6800 километров под управлением трех пилотов.

Если вы желаете арендовать или приобрести Ту-204 или иную модель производителя, обратитесь к авиаброкеру AVIAV TM (Cofrance SARL). Мы проведем сделку «под ключ» и предоставим необходимые сопутствующие услуги.