C919

Китайский C919 представлен на авиасалоне в Сингапуре. Но будут ли заказы?

Представитель Commercial Aircraft Corp of China (COMAC) заявил на авиасалоне в Сингапуре, что его компания намерена поставить в 2021 первый узкофюзеляжный самолет C919 своему заказчику, несмотря на значительную задержку программы летных испытаний.

C919
C919

Заместитель генерального директора COMAC по вопросам продаж и маркетинга, заявил журналистам, что компания ожидает получение китайского свидетельства летной способности через 3-4 года. Производитель также ведет переговоры с американскими авиационными органами. «Это не будет иметь влияния на поставку первого экземпляра C919 нашему клиенту China Eastern Airlines. Мы смотрим в 2021 год», – сказал замдиректора.

Он объяснил, что процессом получения европейского и американского сертификата производитель займется после получения внутреннего. Между тем известно, что заявка в EASA на сертификацию подана, а в FAA – пока нет.

Китайский бизнесмен также сказал, что считает партнерство между Airbus и Bombardier, а также слияние Boeing с Embraer нормальным процессом, но признал, что эти события делают программы C919 и ARJ2 очень рискованными. «Нам придется тяжело работать, чтобы мочь конкурировать с новыми субъектами рынка. Но мы надеемся не только справиться с новыми вызовами времени, но и стать лидерами отрасли», – заявил заместитель COMAC. Тем не менее он отказался объявлять о новых заказах на авиасалоне в Сингапуре. По его словам будут вестись переговоры с потенциальными клиентами из Юго-Восточной Азии.

Китай также сотрудничает с россиянами при работе над узкофюзеляжным C929. 21 декабря COMAC обратился к производителям двигателей сделать свои предложения для китайской машины. Российская сторона утверждает, что обе страны намерены общими усилиями создать собственный двигатель для этого самолета. В свою очередь китайцы отказались от сотрудничества при работе над проектом МС-21.

Андрей Бочкарев