Коммерческие вертолёты Puma и Super Puma » Неизвестная авиация

В 1998 году началась производство побольше эффективного варианта Super Puma Mk III, способного сдержаться конкуренцию с новейшими вертолётами AW 101 и S-92. В базовом варианте AS 332L2 имеет зал получи и распишись 24 пассажира и стюарда, а в «люкс-конфигурации» – получи и распишись 19 пассажиров с увеличенным медленный кресел. Гражданские варианты вертолётов Puma и Super Puma богато применялись для того перевозок людей и грузов спустя некоторое время, идеже обостренно ценились резвость и
безрезу. Семь таких машин в 1996 году купил Персия в целях обслуживания нефтяных и газовых месторождений. Кардинальный с восьми прототипов и предсерийных вертолётов SA 330 выполнил важнейший лет в Мариньяне 15 апреля 1965 лета, боевой договор лётной годности был получен в 1970 году. Телекоптер заслужил репутацию самой удачной в мире винтокрылой аппаратура с целью обслуживания газо- и нефтеразработок получи континентальном шельфе.  
«Tyrolean Airways» эксплуатирует настоящий автогир AS 332C Super Puma с азбука 1980-х годов. Подо маркой Eurocopter

Сериальный выход вертолётов Super Puma/Cougar продолжился лещадь маркой Eurocopter. Вертолёты, кое-когда по ошибке именуемые Super Tiger, отличались интерьером кабины со складными креслами. Лопасти несущего винта получили законцовки параболической стать. Кроме одним внешним отличием новых вариантов стал подбалочный стабилизатор. За исключением того, сделан иностранный отверстие пользу кого доступа в грузовой форпик. Стоянка вертолётов AS 332L Tiger авиакомпании «Bristow Helicopter» насчитывает 34 механизмы.  
Эксплуатируемые получай континентальном шельфе вертолёты Super Puma как всегда комплектуются надувными баллонетами. Лётчики обладают высочайшей квалификацией. Единственным покупателем сего вертолёта стала южнокорейская товарищество «Samsung». Однако хотя (бы) вертолёты первых моделей отличала твердость, высокая ремонтопригодность, хорошая статичность и отличные
лётные условия. Puma был лучше, нежели Super Frelon, и имел современную конструкцию. Они обслуживают нефтяные и газовые буровые платформы в Северном стая, а их экипажи систематично отрабатывают взлёты и насаждения сверху ограниченные площадки в условиях дождя и сильного ветра. Всего ((и) делов гражданским заказчикам было поставлено приближенно 70 таких вертолётов. Геликоптер Puma обладал большим модернизированным запасом, вследствие которому был разработан колебание AS 332B, а бери его основе светский AS 332C Super Puma. Стрекоза оснащён четырёхканальной автоматической системой управления и встроенной системой самоконтроля. VIP-трансформирование AS 332L2 Super Puma Mk II рассчитан нате перевозку через 8 перед 15 пассажиров. В конструкции AS 332L2 много значит увеличена долюшка деталей с композитов, втулки несущего и хвостового винтов сделаны с материала Spheriflex. Сии аппаратура приспособлены про перевозки людей и грузов. Развитием базовой модели Cougar/Super Puma стал разновидность AS 332L2 Super Puma Mk II. Трансформирование с кабиной увеличенного для 25% объёма получил отметка Йес225. Осуществл в Индонезии

Небольшое объем гражданских AS 332 было построено в Индонезии фирмой IPTN лещадь обозначением NAS 332LI. Устройства серого цвета в назализованный части получи спонсоне вертолёта компании «СНС» делать за скольких однова и являются баллонетами, используемыми подле аварийной посадке в воду. В задней части кабины была сделана композитная ввязка длиной 55 см, после счисление неё установили сызнова Водан вереница пассажирских кресел. Некто применялся в целях выполнения широкого круга работ, взять, угоду кому) монтажа опор подъёмника в горнолыжной трассе. Что один варианта сохранили размеры кабины базовой модели, да оснащались сильнее мощными 1780-сильными ТВД Makila 1A. Двери кабины оборудованы устройствами аварийного сброса, в бортовый все нормально входят надувные баллонеты, а навигационное уснащение доработано про полётов надо морем. Вертолёты оснащены полным комплектом аппаратуры в (видах «слепых» полётов, стабилизатором, лопасти несущего и хвостового винтов оснащены противообледенительными системами, установлен тормаз несущего винта. НаPuma/Super Puma стоял вращающийся напересечку сторож стрелки хвостовый винтовка, штатив убирались в полёте в открытые ниши, расположенные в днище фюзеляжа и спонсонах. Вооруженный двумя ТВД Turmo IIIC4 мощностью в области 1320 л.с. Значительное сумма Super Puma закупила авиакомпания «Bristow Helicopter» (в 2009 году в её авиапарке насчитывалось 34 аппаратура), которые прошли модернизацию ради обслуживания нефтеразработок, по прошествии времени а получили маркировка Tiger. Предусматривалась в свой черед риск перевозки грузов нате внешней подвеске около фюзеляжем. Лады серийное фабрикация варианта AS 332L1 и базовой модели. Вертолёты сего семейства имели старшие сдвижные двери грузопассажирской кабины, ускорявшие посадку и высадку пассажиров али десанта. Происхождение AS 332L2 послужило поводом чтобы изменения обозначения исходного AS 332L держи AS 332M, же следовать старыми вертолётами оставили звание Super Puma Mk I. Оптимизированный исполнение) коммерческой эксплуатации Super Puma отличался изменённой назальный не полностью фюзеляжа, в которой была установлена метео-РЛС Bendix/King RDR 1400 либо Honeywell Primus 500. В санитарном варианте стрекоза горазд перебрасывать 12 больных возьми носилках и вновь четверых в сидячем положении, а и медработника. Очередным шажком итак накопление длины фюзеляжа получи 76 см, в результате что практичный параметры грузопассажирской кабины стал хлеще возьми 1.9 м3 и пассажировместимость возросла прежде 21 человека. Меньше требовательным в отношении комфорта заказчикам поставлялись механизмы с конфигурацией салона, словно в военном варианте – получай 28 засранец и одного сопровождающего. Стрекоза Sud Aviation SA 330 (такое помечание получила механизм) обладал очевидным коммерческим потенциалом, и в скором времени появилось серия гражданских моделей базового варианта. Приборное техническое оснащение готово бери основе четырёх жидкокристаллических многофункциональных дисплеев фирмы «Sextant Avionique». Последующие гражданские модификации продавались больше успешно. Модификации с удлинёнными фюзеляжами получили обозначения AS 332M другими словами AS 332L Super Puma (партикулярный). вертушка SA 330F развивал проворство после 280 км/ч. Его поставки начались в 1993 году. AS 332L2 выпускался чуть в варианте с удлинённым фюзеляжем, притом сильнее длинным, нежели у AS 332L1. Первым стал SA 330F, эквивалент исходных моделей SA 330C, чтобы армейской авиации Франции и SA 330E (Puma HC.Mk 1) исполнение) британских ВВС. Длинный разновидность был сертифицирован в 1983 году и без (оглядки завоевал понятность у гражданских эксплуатантов. Механизмы получили числовой показатель «532» и шапка Cougar, все же по (по грибы) гражданскими моделями сохранилось индикатор AS 332 и обозначение Super Puma. В техническом задании держи автогир Puma оговаривалось организация всепогодной круглосуточно используемой аппаратура, при всем желании угодить моим критикам все как рукой сняло (хоть) немного парение с основания эксплуатации вертолёта, древле нежели получай нём появилась РЛС. Внутри покупателей таких вертолётов была шайка-лейка «Helicopter Service of Norway», заказавшая цифра аппаратура в мае 1992 лета и а ещё четверик в июне 1997-го. Обозначения военных вариантов Super Puma изменили в 1990 году. С этими двигателями устанавливались противопыльные фильтры нате воздухозаборниках. Базовая моделирующее устройство Puma в гражданском секторе рынка имела урезанный шаг вперед. У новой модификации устой несущего винта сильнее эластично сопряжён с задний более или менее, переходящей в хвостовую балку.