Летний сезон в авиации будет испорчен забастовками

Еще только начинается летний сезон в европейской авиации, а работники авиакомпаний уже начинают бастовать, либо грозят протестами и забастовками, которые вынуждают перевозчиков отменять рейсы.

Профсоюзы LOT не единственные, которые обещают прекратить работу, если их члены не получат повышения заработной платы. В феврале бастовали работники Air France, а днем ранее Austrian Airlines отменил 150 из 380 рейсов, так как после переговоров с профсоюзами не хотел допускать хаоса в воздушном движении. Но и так 12 тысяч пассажиров были вынуждены изменить свои планы.

Правление Austrian признало, что было вынуждено пойти на такой шаг, так как в переговорах принимали участие и пилоты, и бортовой персонал. Были отменены практически все внутренние европейские рейсы, но не вылетели также самолеты из Вены в Вашингтон и в нью-йоркский аэропорт Ньюварк, а также в Торонто из-за того, что туда вернулась зима с обильными снегопадами.

«Нет никаких сомнений в том, что профсоюзы стараются сделать свои акции громкими и дезорганизуют расписание полетов. Для меня является абсолютно неприменимым, что жертвами торговли о повышении зарплаты становятся наши пассажиры и все это происходит на фоне обострившейся конкуренции на рынке», – возмущался Кай Краткий, глава Austrian Airlines. Такую конкуренцию для Austrian несомненно будет представлять бюджетная авиакомпания, которую на базе Lauda Air намерен создать глава Ryanair, Майкл O’Лири.

В Austrian работает 3,9 тысячи пилотов и членов бортового персонала. Они объединены в профсоюз Vida, который требует значительно повышения заработной платы в связи с тем, что перевозчик получил по итогам прошлого года хорошую прибыль. Правление предлагает им повышение на 2,1 процент в качестве компенсации за инфляцию и одноразовую выплату в размере 1,4 проц. от зарплаты. Vida отказалась от них, как неприемлемых, и грозит очередными забастовками. Выполнение требований профсоюза обошлась бы авиакомпании в 3 млрд евро, в то время как предложение руководства – в 1 млрд.

Расхождение во мнениях стали причиной того, что Austrian был вынужден отменить 140 рейсов в период 6-7 марта 2018. Карстер Спор, глава Группы Lufthansa, в состав которой входит Austrian, не скрывает, что такая позиция профсоюза делает невозможной создание в Вене большого пересадочного центра. «Austrian Airlines является наиболее слабым звеном цепи в нашей группе с точки зрения рентабельности и прибыли», – признал он на последней пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне. «Но она должна зарабатывать гораздо больше, так как ей нужен очередной самолет для дальнемагистральных рейсов», – добавил Спор.

Он также не скрывал того, что правление должно вести переговоры о снижении расходов со всеми – не только с профсоюзами, но и с аэропортами и налоговыми органами. Нарушение воздушного движения вызывает протесты и диспетчеров. Наиболее активными с этой точки зрения являются французы, бельгийцы и итальянцы. Они призвали перевозчиков уменьшить число рейсов в этом сезоне как минимум на 20 процентов.

Андрей Бочкарев