Mitsubishi SpaceJet

Mitsubishi SpaceJet M90 готов к сертификации. Cможет ли он заменить злополучный SSJ-100?

На прошлой неделе Mitsubishi Aircraft Corporation (MitAC) фотографией последнего SpaceJet M90 (бывший MRJ90) в окончательной производственной конфигурации, которая будет использоваться для сертификации типа. Новое воздушное судно будет дебютом для Mitsubishi как для производителя коммерческих самолетов.

Mitsubishi SpaceJet
Mitsubishi SpaceJet

Самолет с регистрацией JA26MJ представляет собой первый Mitsubishi SpaceJet M90 в окончательной конфигурации, в который вошел испытательный парк из пяти самолетов M90 японского производителя. MitAC сообщает, что это достижение стало возможным только благодаря сплоченной команде и партнерам, которые неустанно работали с 2017 года, чтобы внести 900 изменений в дизайне, необходимых для доведения версии M90 до окончательной конфигурации, необходимой для сертификации нового типа самолета, ожидаемого в первой половине этого года.

Бывший MRJ, новый SpaceJet

Mitsubishi SpaceJet, ранее представленный на рынке как Mitsubishi Regional Jet (MRJ), задерживается на несколько лет. Первая поставка для All Nippon Airways, которые являются первыми клиентами так называемого запуск клиента в настоящее время запланирована на середину 2020 года, то есть через три года после ожидаемого дебюта SpaceJet в конце 2017 года. SpaceJet (MRJ) будет выпускаться в двух вариантах: M100 (бывший MRJ70), вместимостью от 65 до 88 пассажиров и M90 (бывший MRJ90) с вместимостью от 76 до 92 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона. Самолет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1217G, то есть реактивными агрегатами по новой турбореактивной технологии с трансмиссией с редуктором. Двигатели из той же семьи предлагаются, среди прочего на аэробусах A220 и A320neo и бразильских E-Jet E-2. Новый самолет также имеет просторный салон по схеме 2-2.

Будем надеяться, что в этом году первые машины в конечном итоге поступят  авиакомпаниям, а затем время покажет, получит ли SpaceJet больше заказов, которые в настоящее время находятся на уровне 217 заказанных машин и еще 180 опциями, почти все относятся к более крупной модели M90.

Редакционный комментарий

Mitsubishi предлагает новый региональный самолет, который в первую очередь предназначен для удовлетворения потребностей североамериканского рынка, но также будет хорошей альтернативой российском внутреннем рынке вместо злополучных SSJ-100, а также для европейских региональных E-Jet. Кроме того, с возможным улучшением дальности полета, M90 и M100 смогут летать по менее посещаемым средним маршрутам, открывая новые возможности продаж для авиакомпаний. Преимущество этого самолета, а также преимущество перед конкурентами, это прежде всего совершенно новый и просторный дизайн.

Андрей Бочкарев