На Aero-2017 представлен самый большой самолет компании Tecnam

На Aero-2017 представлен самый большой самолет компании Tecnam

Tecnam  шаг за шагом осваивает новые сферы ранка легких самолетов. На нынешней выставке   Aero-2017 итальянский   производитель представил новый 11-местный самолет для региональных пассажирских и грузовых  авиалиний.  

На Aero-2017 представлен самый большой самолет компании Tecnam
11-тиместный P2012 Traveller

В этом году выставка-ярмарка в Фридрихсхафен стала хорошим шансом для всемирной премьеры нового, самого большого самолета  созданного в  Tecnam – P2012 Traveller. Он является цельнометаллическим  высокопланом с двумя двигателями   Lycoming TEO-540CIA  мощностью  375  л.с. каждый. Двигатели оснащены специально разработанными для  P2012 системами  FADEC, управляющими их работой. Как сообщает производитель двигателей, их обслуживание проще, чем в случае с популярными, но менее мощными  IO-360. В распоряжении пилота имеется  авионика  Garmin G1000NXi.

В Фридрихсхафен представлен первый опытный экземпляр  P2012, который был облетан 21 июля  прошлого года. Самолет с того времени провел в воздухе более 100 тестовых часов. В сентябре этого года со сборочной лилии должен сойти второй прототип, а в следующем году – третий, который будет оснащен поплавками. Испытательные полеты будут проводиться весь следующий год. Глава  Tecnam, Паоло Паскале  предполагает, что сертификаты   EASA и FAA (в соотвеиствие со спецификацией  CS23 и FAR23) воздушное судно получит в декабре 2018 или в начале 2019 года.

Уже сегодня клиенты могут подписать протокол о намерениях. Каталожная цена самолета составляет   2,2 миллиона евро,  подписание протокола о намерении предусматривает взнос депозита в размере  100 тысяч евро.  Первые твердые заказы уже поступили от авиакомпании USA Cape Air. Планом предусматривается, что она получит свои первые самолеты в начале 2019 года.

Максимальный взлетный вес P2012 составляет   3600 кг. Максимальная скорость –  350 км/ч.  Traveller обладает совершенными характеристиками  короткого взлета  и приземления  (STOL). Для взлета над препятствием 15 м ему требуется полоса в 600 м, а для посадки через препятствие 15 м – 500 м. Эти расчетные характеристики были подтверждены испытательными полетами.

Самолет будет доступен в пассажирской версии на 9 пассажиров, в версии для деловой авиации и  VIP с местами – на 6 пассажиров, для тренировок парашютистов – с восьмью.Разработана  медицинская версия для 2 лежачих пациентов и 4 членов медицинского персонала, а также грузовая.  В последнем случае самолет оснащается широким грузовым люком для погрузки товаров на паллетах.