На авиасалоне NBAA-ВАСЕ в Орландо Embraer представил два новых бизнес-джета

На начавшейся 16 октября в Орландо выставке бизнес-авиации, организованной Национальной ассоциацией деловой авиации (NBAA-ВАСЕ), концерн Embraer представил два новых самолета бизнес-класса, получивших названия Praetor 500 и Praetor 600 (от латинского «претора» – высокопоставленный чиновник в древнем Риме) Фактически, они являются переработанными вариантами Legacy 450 и Legacy 500.

«Praetor 500 и Praetor 600 – идеальные самолеты для предпринимателя, для новичков и для новатора. В соответствии с их названием (на латинском языке praeire означает «привести»), они должны переопределить новую концепцию среднего делового самолета. Внедрение этих самолетов на рынок подтверждает наше видение привлекательности для наших клиентов и предоставления им наибольшей ценности и лучшего опыт в отрасли», – сказал президент и главный исполнительный директор Embraer Executive Jets Майкл Амальфитано.
С 2 пилотами и 7-9 пассажирами Praetor 500 может принимать до 1325 кг груза. Его дальность с 4 пассажирами на борту и запасом топлива по условиям NBAA составляет 6019 км, что позволяет ему без посадок летать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, из Майами в Сиэтл, из Сингапура в Пекин или из Дубая в Бангкок.
Самолет оснащен двумя двигателями Honeywell HTF7500E с тягой в 29,1 кН каждый, благодаря чему он может развивать максимальную скорость M0,83. Максимальная масса полезной нагрузки составляет 1325 кг, а максимальный вес топлива – 5923 кг. Взлетная дистанция при максимальном взлетном весе составляет 1299 м, а посадочная (с 4 пассажирами весом по 91 кг каждый и запасом топлива по NBAA) составляет всего 637 м.
В Praetor 500 имеются места для 2 пилотов и 8-12 пассажиров. Если самолет берет на борт 4 пассажиров и резерв топлива по NBAA, его дальность полета составляет 7223 км, поэтому он может совершать прямой рейс из Лондона в Нью-Йорк, от Сан-Паулу до Кейптауна или из Дубая в Гонконг.
Максимальная скорость Praetor 600 также составляет M0,83, а его силовая установка также состоит из двух двигателей HTF7500E с тягой по 33,5 кН каждый, благодаря изменению программного обеспечения в блоке управления. Максимальная полезная нагрузка составляет 1815 кг, а максимальный вес топлива – 7251 кг. Чтобы взлететь с максимальной взлетной массой, самолет нуждается в 1463 м ВПП, а для посадки (с 4 пассажирами весом 91 кг каждый и запасом топлива NBAA) – 692 м.

Оба Praetor могут подняться на максимальную высоту 13 716 метров. При этом давление в салоне соответствует высоте 1768 метров. Интерьеры самолетов в стиле Bossa Nova вдохновлены бразильским культурным наследием и природой. Ковры салона имитируют дорожку на набережной в Рио-де-Жанейро, а шкафы и столы с закругленными углами выполнены из композита, армированного углеродным волокном.

Оборудование кабины экипажа новых бразильских самолетов включают систему управления полетом fly-by-wire, авионику Rockwell Collins Pro Line Fusion, радар MultiScan, который показывает погоду на заданной высоте и предсказывает градиент ветра, отображает информации о воздушном сообщении и принимает сигналы от других участников воздушного движения, а также синтетическую систему визуализации (SVGS), позволяющую снизить минимальную высоту принятия решения для ILS Cat I со 150 до 50 футов без необходимости установки специального индикатора или обязательной тренировки пилотов.

В качестве дополнительной опции, на обоих самолетах может быть установлена система Embraer Enhanced Vision System (E2VS), служащая для улучшения видимости в неблагоприятных погодных условиях и полупрозрачные дисплеи Rockwell Collins HGS-3500, которые могут передавать изображения с обеих E2VS и SVGs, а также систему системы инерциальной навигации Honeywell Laseref V, I улучшающую навигационные возможности в заполярных регионах.
Цена базовой версии Praetor 600 составляет 20,995 млн долларов США. Серийные самолеты будут доступны во втором квартале следующего года. Praetor 500, стоимостью 16,94 млн долларов США, выйдет на рынок в третьем квартале 2019 года.

Андрей Бочкарев