На какую скидку можно рассчитывать при покупке пассажирского авиалайнера?

На какую скидку можно рассчитывать при покупке пассажирского авиалайнера?

Себестоимость самолетов являются наиболее строго хранимыми секретом в авиации, но Airbus решил еще дольше оставить инвесторов в неведении, касательно огромных скидок по отношению к официальным каталожным ценам.

Европейский производитель изменил нормы в отчетности по балансу за первый квартал, а феврале обещал раскрыть стоимость огромного портфеля на заказанные самолеты. В квартальном балансе этой суммы по-прежнему не было. «Мы ее раскроем позднее, после публикации результатов за 2018 год», – сказал один из пресс-секретарей концерна и добавил, что это будет означать минимальные прибыли.
Трейдеры и аналитики считают, что в общем самолет не стоит больше половины каталожной цены. Boeing, крупнейший конкурент Airbus, иногда предлагает беспрецедентные уступки в цене. Такая практика может показаться странной в секторе, где мало поставщиков, большой спрос и малое предложение, а к тому же высокие барьеры, чтобы войти в него. Но такие скидки отражают менталитет «победитель получает все», означающего, что договор о продажи самолета может и не принести краткосрочной награды, а открывает путь взаимовыгодным отношениям, которые могут продолжаться десятилетиями. Именно поэтому в 2010 году в Гамбург на 50-летие отношений с Lufthansa отправилась огромная делегация руководителей Boeing.

В таких условиях трудно бороться с конкурентами, не предлагая покупателям низких цен, перебивающих предложение соперников или без раздачи дорогостоящих опций в виде обучения пилотов. «Однако секретом этого противостояния Airbus –Boeing является то, что конкуренция между ними в любом случае не является добросовестной», – считает высокопоставленный представитель отрасли.

И

В конце 2017 года стоимость самолетов Airbus, ожидающих производства, составляла 997 млрд евро (1,21 триллиона долларов США). Источники нашего портала, связанные с обоими концернами, убеждены, что авиакомпании дают себе отчет в реальной стоимости своих самолетов и не оказывают особого давления.

Boeing уже сообщает стоимость своего портфеля заказов нетто с учетом скидок и в конце 1-го квартала она составляла 415 млрд долларов (343 млрд евро). Однако недавно концерн объявил об уменьшении стоимости своего портфеля заказов на самолеты, которые ему, скорее всего, поставить не удастся – также после введения новых норм отчетности.

Не стоит однако ожидать, чтобы кто-либо из производителей раскрыл тайны индивидуальных соглашений, а это означает, что на авиасалонах по-прежнему будут фигурировать искусственно завышенные цены. Но у каталожных цен есть и другая цель. Их используют для того, чтобы поднять тот уровень, с которого можно опускаться при конкретных переговорах. Кроме того, повышенная цена позволяет компенсировать уровень инфляции за время производства, а также риски при потенциальной отсрочке получения воздушного судна со стороны авиакомпаний со слабым или не оправдавшим ожидание бизнес-планом.

Андрей Бочкарев