Новый вертолет легкого типа от холдинга «Вертолеты России»

Новый вертолет легкого типа от холдинга «Вертолеты России»

Новый вертолет легкого типа от авиационного холдинга «Вертолеты России» – еще одна попытка занять позицию в одной из самых перспективных и прибыльных в коммерческом плане нише вертолетного рынка.

Вертолетостроительное предприятие недавно опубликовало технические характеристики новой винтокрылой машины, хотя официальная информация о старте проект поступила в СМИ всего две недели назад. Российский разработчик авиатехники планирует запустить модель в серию не позже 2021 года. На текущее время только разрабатывается технический проект. Холдинг в этом году уже подал заявку на получение соответствующего сертификата. Винтокрылая машина должна пройти сертификацию не только в РФ, но и в США, странах ЭС, то есть за рубежом.

Легкий тип вертолетов – это для авиационного холдинга новое направление, потому среди основных задач, которые ставят перед собой российские авиаконструкторы, это создание привлекательного для потенциальных заказчиков продукта. Не менее важным является выход российского холдинга на новые рынки, отметил в своем последнем заявлении гендиректор компании А. Богинский. Речь идет о винтокрылой машине, максимальная взлетная масса которой составит 1.6 тонны. Это первое за историю данного авиапромышленного предприятия воздушное судно данного типа. Самыми легкими вертолетами модельного ряда «Вертолетов России» до сих пор были «Ка-226» и модель «Ансат». Речь идет о двухмоторных вертолетах, взлетный вес которых 3.6 тонн (максимальное значение).

Новый вертолет легкого типа от холдинга «Вертолеты России»

Новая модель вертолетостроительного холдинга составит конкуренцию таки зарубежным аналогам как «Bell-505», «Robinson R-66» и «Airbus Helicopters H-120». Вертолет сможет принять на борт до 5 пассажиров, груз до 0.73 тонн (полезная нагрузка), преодолеть дистанцию в 760 километров (без дозаправки). Максимальная высота полета легкого вертолета чуть более 6 тысяч метров, а его крейсерская скорость – 235 км/час. Данные технические характеристики практически соответствуют возможностям вертолета «H-120» (старая модель). Полезная нагрузка означенной модели – 718 кг, максимум по скорости – 278 км/час, а дальность полета – 0.71 тысячи километров. Характеристики вертолета «Bell-505» следующие: крейсерская скорость составляет 233 км/час, дальность полета винтокрылой машины 0.67 тысячи километров, а полезная нагрузка в пределах 0.68 тонны.

Успех новой российской модели на вертолетном рынке зависит от выбора силовой системы. Представители холдинга еще не сделали окончательный выбор, ясно одно, что это будут двигатели зарубежного производства. В РФ моторы для вертолетов легкого класса на дынный момент не производят. В данной модели производитель планирует реализовать соосную концепцию несущих винтов. Вертолеты означенного типа, как известно, выпускает КБ «Камов». Со стороны генерального конструктора данного КБ Михеева заявлений, подтверждающих участие в означенном проекте авиационного холдинга, не поступало.

На сегодня самым ходовым продуктом вертолетостроительного объединения (гражданская авиация) являются воздушные суда линейки «Ми-8/17». Максимальная взлетная масса машин данного семейства – 13 тонн.

Еще в 2009 году со стороны группы «Вертолеты России» была попытка модернизировать одномоторный вертолет легкого типа «Ми-34С». Новую версию предполагалось оснастить силовой системой «Turbomeca Arrius 2-F» (выпускают во Франции). Двигатели данной модели стоят на вертолетах «H-120», а двигатели «Turbomeca Arrius 2-G», между прочим, ставят на воздушные суда «Bell-505».