ОКБ им. Яковлева и самолет Як-18Т

Авиаброкер AVIAV TM (Cofrance SARL) сотрудничает с ОКБ им. Яковлева с 2010 года и продает авиационную технику по цене производителя в России, странах бывшего СССР, государствах Европы и Азии.

Опытно-конструкторское бюро работает с 1934 года. На сегодняшний день оно выпустило более ста моделей серийных летательных аппаратов и более двухсот их модификаций.

Авиапредприятие за время своего существования не раз меняло местонахождение, название, модернизировалось и расширялось. В наше время тут работают более пятисот человек, продолжая строить и усовершенствовать самолеты. Повышенное внимание уделяется пассажирским версиям ближней и средней дальности полета.

Среди основных достижений ОКБ им. Яковлева боевая авиатехника. Истребители Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 играли важную роль во время Второй мировой войны. Позже были выпущены модели Як-25, Як-27, Як-28П. Бомбардировщики Як-2, Як-4, Як-26, Як-28 тоже зарекомендовали себя с лучшей стороны, позволив сделать российским военным летчикам серьезные достижения.

ОКБ имени Яковлева выпускало самолеты разных типов. Было создано и эксплуатировалось два транспортных воздушных судна:

– Як-6 и Як-8;

пять пассажирских самолетов, которые используются и сейчас:

– Як-40, Як-42, Як-48, Як-58, МС-21,

Многоцелевые:

– Як-12 и Як-112,  знаменитый ДРЛО Як-44;

уникальные самолеты вертикального взлета и посадки:

– Як-36, Як-38, Як-38У, Як-38М, Як-41М, Як-141.

Не обошел авиазавод своим вниманием и вертолеты, было создано три основных модели и их модификации:

– ЭГ, Як-100 (Як-22), Як-24.

Наибольшую известность во всем мире получили тренировочные и спортивные самолеты: УТИ-26, Як-7УТИ, Як-11, Як-18т, Як-30, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-130, Як-152. Рассмотрим подробнее типичный пример данной категории, популярный Як-18Т.

Як-18Т – история

Як-18Т – легкий четырехместный самолет, созданный для тренировочных полетов и коротких пассажирских рейсов. Изначально существовала версия Як-18, затем она была модифицирована, пройдя целую серию усовершенствований: Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС.

К созданию версии Як18-Т разработчики приступили в 1964 году. Первый тестовый полет прошел в 1967 году, а серийное производство осуществлялось в 1973-1983 годы, было выпущено около 540 моделей. В 1974 году построили санитарную модель данного воздушного судна, предназначавшуюся для перевозки одного лежачего больного и сопровождающего врача, но данная версия не поступила в серийный цикл.

Также неизвестные уникальные разработки ОКБ им. Яковлева – это модели  Як-18Т с поплавковым и лыжным шасси для посадки на воду и на снег. В итоге в строительство они так и не поступили. Не были произведены ни сельскохозяйственные варианты, ни версии для воздушных работ, несмотря на то, что заявки на них делались целыми партиями, в частности Министерством лесной промышленности и здравоохранения СССР.

Итоговая модель стала спортивно-тренировочной и поступала в летные училища, в школы пилотирования: Бугурусланское, Краснокутское, Актюбинское и др. Самолеты были сняты с производства в 1988 году, часть устаревших бортов утилизировали, часть продали любителям малой авиации, в том числе и за границу, они попали даже в такие удаленные государства, как Бразилия и Новая Зеландия.

Модернизация

Из-за большого спроса на модель Як-18Т его производство было возобновлено в 1993 году. Выпустили новую серию, а затем создавались единичные самолеты на заказ. Воздушные суда Як-18Т делают и сегодня. Они поступают в летные училища, используются для тренировочных полетов аэроклубами, покупаются пилотами для личных путешествий.

С 2000 года модель несколько раз модернизировалась, была полностью заменена ее авионика, изменился объем топливных баков, был установлен современный винт. Сегодня Як-18Т соответствует необходимым стандартам, и потому имеет большую популярность среди покупателей.

На Смоленском авиационном заводе в наши дни выпускаются две версии глубоко модернизированного Як-18Т. Это вариант СМ-94 и более востребованный СМ-2000, имеющий турбовинтовой двигатель, шесть пассажирских мест и широкий спектр назначения.

Также создавались единичные уникальные версии для решения узких задач. Так в 1990 году Як-18Т был переделан в носитель летающих моделей. Он предназначался для сброса экспериментальных воздушных судов в горизонтальном полете на высоте до 4 километров. Еще одна необычная разработка была создана для Летно-исследовательского института им. Громова. Она требовалась для проверки и улучшения систем навигационной связи и управления движением.

Современная версия Як-18Т

Рассмотрим основные характеристики модели Як-18Т. Ее длина составляет 8.4 метра, высота 3.4 м, Размах крыльев 11.2 метра. Максимальная нагрузка воздушного судна – 445 кг, «малютка» готов развить скорость 300 км, но обычно он летит не быстрее 250 км/ч. Длина пробега – всего 250 метров, что дает возможность использовать его в самых крохотных аэропортах и аэродромах. Мощность двигателя – 360 л.с, а полезный ресурс – 7000 часов.

Пилотировать Як-18Т может один или два пилота. Его пассажировместимость составляет 3 человека. Самолет готов принять на борт 400 килограмм груза. Он поднимается на высоту 5.5. километров и перемещается на расстояния до 900 километров.

Стоимость подержанного Як-18Т начинается от 2 миллионов рублей в России. Цена вариантов с недолгой летной историей – от 6 миллионов рублей.  Купить модель как новую, так и б/у удастся через авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL). Компания проведет сделку «под ключ», возьмет на себя юридические формальности, технические проверки и тестовые испытания. Доставка воздушного судна возможна в любую точку мира.