Полет на частном самолете в Аргентину

За последние несколько лет Аргентина стала очень популярным направлением для рейсов частной / деловой авиации, особенно среди перевозчиков, которые совершают региональные рейсы между Аргентиной, Бразилией и Чили. Хотя Аргентина является относительно простой операционной средой для деловой авиации (с управляемыми процессами выдачи разрешений и отсутствием проблем с каботажем), лучше всего уведомлять власти о прибытии в страну как минимум за одну неделю до перелета. Это даст вам время на получение необходимых разрешений и на организацию наземного обслуживания, а также на получение разрешений на пролет в воздушном пространстве соседних государств: Бразилии, Чили, Боливии и Парагвая.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать при полетах в Аргентину:

  1. Процесс подачи плана полета

В Аргентине планы полета должны подаваться лично, и в случае международного рейса это должно быть сделано, по крайней мере, за два часа до отправления. Ваш оператор наземного обслуживания заполнит необходимые части плана полета ИКАО и физически передаст документ вместе с формой плана полета в соответствующий отдел для проверки. Обратите внимание, что планы полета действительны только в течение 30 минут после расчетного времени вылета.

  1. Изменения плана полета

Если вы не сможете вылететь в течение получасового интервала, план полета подлежит пересмотру. План полета с использованием формы DLA FORM разрешается пересматривать не более трех раз. Пересмотр плана полета (DLA) не может быть сделан по телефону и должен быть выполнен лицензированным диспетчером или командиром экипажа в офисе. На практике командиру экипажа часто бывает трудно представлять / пересылать планы полета напрямую, поскольку сотрудники ответственного офиса в Аргентине обычно не говорят по-английски, а планы полета должны быть представлены на английском или испанском языках. Кроме того, службы плана полетов обычно находятся в зонах с ограниченным доступом, и для входа в эти зоны требуется предварительное разрешение. По этим причинам лучше поручить заполнение и отправку на пересмотр плана полета своему оператору наземного обслуживания. Важно убедиться, что наземный оператор имеет соответствующую диспетчерскую лицензию.

  1. Языковой барьер

Если ни один член экипажа вашего частного самолета не говорит по-испански, имейте в виду, что единственными аэропортами в Аргентине, которые имеют систему управления воздушным движением с англоязычными сотрудниками, являются Международный аэропорт Эсейса имени министра Пистарини (SAEZ), Международный аэропорт имени Хорхе Ньюбери, Буэнос-Айрес (SABE) и Международный аэропорт Сан-Фернандо (SADF).

К наиболее популярным и востребованным авиаузлам Аргентины относят следующие воздушные гавани:

– Международный аэропорт Пуэрто-Игуасу (SARI);

– Международный аэропорт Фишертон, Росарио (SAAR);

– Международный аэропорт «Президент Перон», Неукен (SAZN);

– Международный аэропорт Сан-Карлос-де-Барилоче (SAZS);

– Международный аэропорт имени Мартина Мигеля де Гуэмеса,Сальта (SASA);

– Международный аэропорт Тениенте генерала Бенджамина Матиенцо, Сан-Мигель-де-Тукуман (SANT);

– Международный аэропорт имени Астора Пьяццоллы Мар-дель-Плата (SAZM);

– Международный аэропорт губернатора Франсиско Габриелли, Мендоса (SAME);

– Международный аэропорт имени генерала Энрике Москони, Комодоро-Ривадавия (SAVC).

Когда вы работаете в других аэропортах, рекомендуется, но, безусловно, это пожелание не является официальным требованием, иметь на борту испаноязычных членов экипажа или местного штурмана. Оператор наземного обслуживания может иметь в штате персонал, который сможет перебраться на борт вашего самолета для перевода. С этим связаны дополнительные расходы, но этот человек также сможет контролировать наземное обслуживание в пункте назначения.

  1. Требования к стандартной документации

Стандартные документы, в том числе свидетельства о регистрации и летной годности, а также страховой полис, действующий по всему миру, всегда должны быть на борту частного самолета. И пилот, и штурман должны иметь медицинские справки, соответствующие сертификаты и лицензии, выданные страной, в которой зарегистрирован самолет. Если у вас нет этих документов, то взамен необходимо иметь оригинальное письмо о полномочиях от руководящего органа (Управления гражданской авиации), разрешающее пилоту управлять самолетом. Известно, что представители администрации аргентинских аэропортов по своему усмотрению могут принимать или не принимать к рассмотрению данный документ. При международном рейсе пассажирский  салон и кабина экипажа должны быть обработаны специальным утвержденным инсектицидом (в частности, ДДТ). Сделать это необходимо в верхней точке снижения.

  1. Разрешения

Instituto Nationale de Aeronautica Civil (INAC) является уполномоченным органом в Аргентине для выдачи разрешений на посадку и пролет в воздушном пространстве страны. Обратите внимание, что разрешения на посадку и пролет не требуются, если первый аэропорт влета (AOE) является международным аэропортом.

Разрешения действительны +/ – 12 часов от утвержденной даты / времени. Если изменения даты / времени выходят за рамки утвержденного периода, вам придется подавать разрешение на пересмотр. В случае, когда в пофамильный список пассажиров частного самолета вносятся корректировки, об этом достаточно уведомить ответственный орган; однако изменения в членах экипажа требуют пересмотра разрешения, и новая документация должна быть представлена ​​в INAC.

Разрешения на посадку в Аргентине требуются только для регулярных рейсов коммерческих авиалиний или для широкофюзеляжных лайнеров (класс C или выше), на которые продаются отдельные билеты. Исключения делаются для военных рейсов и полетов на Фолклендские острова. Официальное время для получения разрешения на посадку чартерного рейса составляет семь дней, но, по усмотрению Управления гражданской авиации, разрешения часто можно получить в течение 48 часов. Имейте в виду, что если вы эксплуатируете очень крупный бизнес джет, например, BBJ, Airbus 340 и т.д., Управление, исходя из габаритов судна, может отнести его к коммерческим лайнерам. Лучший выход – предварительно передать в Управление данные о конфигурации судна, чтобы доказать, что перелет носит частный некоммерческий характер.

  1. Требования к чартерам

Разрешения на посадку должны быть согласованы с Национальной администрацией гражданской авиации (ANAC). Следующий пакет документов необходимо апостилировать и отправить в Аргентину:

– сертификат летной годности;

– свидетельство о регистрации;

– страховой полис;

– лицензии и медицинские справки членов экипажа.

Также для выдачи письма о представлении правовых интересов вам понадобится законный представитель в стране. Ответственные органы оценят пакет документов, однако, если в течение одного года документы подавались на рассмотрение и были согласованы, повторная процедура не понадобится.

  1. Аэропорты Буэнос-Айреса

Буэнос-Айрес является самым популярным направлением для частной / деловой авиации в Аргентине. Самыми перегруженными аэропортами на сегодняшний день считаются SAEZ и SABE. В SABE (гражданском / военном аэродроме совместного использования) для частных самолетов требуется предварительное разрешение (PPR). Это связано с высокой загруженностью паркинга и тем фактом, что это преимущественно аэропорт внутреннего пользования. В настоящее время никакой другой аэропорт в стране не имеет требований PPR.

Четыре основных аэропорта, которые обслуживают Буэнос-Айрес:

– Буэнос-Айрес – Эсейса (SAEZ) – международный аэропорт, открытый 24 часа в сутки без ограничений. Он расположен в 35 км к юго-западу от города, приблизительное время в пути до центра города составляет 40-45 минут.

– Международный аэропорт имени Хорхе Ньюбери, Буэнос-Айрес (SABE) или Aeroparque Jorge Newbery – открыт 24/7, но не является аэропортом влета и требует PPR. Парковка здесь отсутствует, и аэропорт может быть использован только по специальному разрешению правительства. Аэропорт расположен в районе Палермо вдоль Рио-де-ла-Плата к северо-востоку от города. Он находится в девяти километрах от центра города, время в пути составляет 20 минут.

– Международный аэропорт Сан-Фернандо (SADF) – воздушная гавань с круглосуточным режимом работы, однако здесь принимаются частные самолеты с максимальным взлетным весом не более 30 тонн. Он расположен в 21 км к северу от города, приблизительное время в пути до центра города составляет 25 минут.

– Эль Паломар (SADP) – международный аэропорт гражданского и военного пользования, однако, несмотря на такой статус, сотрудники авиадиспетчерской службы говорят только по-испански. Парковка предоставляется по запросу. Аэропорт расположен в 32 км к западу от Буэнос-Айреса, приблизительное время в пути до центра города составляет 40-45 минут.

  1. Другие популярные направления

К другим популярным локациям Аргентины традиционно относят города Кордова (SACO), Мендоса (SAME) и Ушуая (SAWH) – самая южная точка Аргентины.

  1. Технические остановки

Аргентина не рассматривает любую остановку только как техническую посадку. Должны соблюдаться все стандартные процедуры, включая таможенное / иммиграционное оформление. Обратите внимание, что въездной контроль занимает примерно три минуты на человека, и весь багаж должен быть снят с самолета для сканирования и проверки. После завершения проверки, оператор наземного обслуживания сопроводит экипаж и пассажиров обратно к частному самолету.

  1. Эксплуатационные ограничения Фолклендских островов

Если вы используете аргентинское воздушное пространство, требуется разрешение на полеты на / из Фолклендских островов (которые в Аргентине известны как «Islas Malvinas»). Срок выдачи разрешения для этого пункта назначения составляет семь рабочих дней, при этом требования к документации аналогичны требованиям, предъявляемым к чартерному разрешению. Основной нюанс заключается в том, что разрешение изучается и оформляется военно-воздушными силами Аргентины. В прошлом разрешение на посадку на Фолклендских островах могли получить только лайнеры, зарегистрированные в Аргентине или в Великобритании. Если же вы не используете аргентинское воздушное пространство при путешествии на / из Фолклендских островов, вам необходимо получить разрешение на посадку и PPR у британских военных. Рекомендуемый маршрут на Фолклендские острова включает в себя вылет из Уругвая с изменяемым маршрутом, чтобы избежать воздушного пространства Аргентины.

  1. Удаленные аэропорты

Многие периферийные воздушные гавани в Аргентине являются аэропортами только для внутренних рейсов. Это означает, что вам придется проходить въездную / выездную таможенную, иммиграционную и карантинную проверку в аэропортах влета. В отдаленных авиаузлах всегда стоит учитывать режим работы. Помните, что в Аргентине может быть запрошено сверхурочное время работы, но для этого необходимо отправить уведомление как минимум за три рабочих дня. Если вашему частному самолету необходимо наземное обслуживание, то оптимальный выход – заранее отправить наземного оператора в отдаленный аэропорт для контроля качества отпускаемых услуг.

  1. Парковка

Парковка самолетов в Аргентине, как правило, не разделена на коммерческие и частные самолеты. Исключением является Сан-Фернандо (SADF), где имеется только парковка для судов общей авиации, и лайнеры весом 30 метрических тонн (GLF3) или менее должны парковаться на частной предангарной площадке или в ангаре, поскольку в концессионном аэропорту (администрации аэропорта) может не быть свободных мест для стоянки.

Во всех аэропортах редко требуется иметь водило, поскольку частные самолеты могут самостоятельно заруливать и выруливать на тяге собственных двигателей с парковочных мест. В любом аэропорту Аргентины редко возникает необходимость перемещать частный самолет, однако если это потребуется, экипаж всегда должен присутствовать при таких маневрах. Если для наблюдения за движением вашего самолета  вам потребуется доступ на летное поле, вам придется запрашивать письмо полиции, разрешающее доступ в воздушную зону. Имейте в виду, что в этом случае вас будет сопровождать оператор наземного обслуживания. Для организации доступа в воздушную зону до дня обратного вылета обычно требуется уведомление, отправленное не менее чем за 24 часа.

  1. Аргентинские «взаимные» сборы

Никакие «взаимные» сборы (за выдачу неиммиграционных виз) не применяются к гражданам любой страны.

  1. Визы

Члены экипажа, вне зависимости от их гражданства, не обязаны получать визы для въезда в Аргентину. Пассажиры, которым нужна виза, должны получить ее заранее, поскольку по прибытии визы получить невозможно.

Необходимость получать визу можно уточнить на сайте Национального управления миграции.

Хотя в этой стране вакцинация официально не требуется, важно отметить, что если после Аргентины вы отправляетесь в Бразилию, бразильские власти потребуют, чтобы вы сделали прививку против желтой лихорадки.

  1. Бортовое питание

Имейте в виду, что в Аргентине все открытые и непригодные для длительного хранения продукты питания будут вывезены и утилизированы. В некоторых случаях ваш оператор наземного обслуживания сможет получить разрешение на хранение бортового питания на своей территории, но это не всегда возможно, и факт наличия / отсутствия разрешения не будет известен до прибытия частного самолета. По этой причине лучше закупать бортовое питание непосредственно перед вылетом, и не брать с собой дополнительные продукты для обратного / следующего этапа полета.

  1. Погода

В крупных аэропортах Аргентины департаменты согласования планов полета имеют возможность предоставлять полные сводки погоды, обновления и извещения для летчиков (NOTAM) на английском языке. NOTAM в Аргентине издаются на английском и испанском языках. Однако во многих небольших аэропортах погода и NOTAM могут быть доступны только по телефону на испанском языке, так как администрация воздушной гавани не имеет возможности отправить вам эту информацию по электронной почте или факсу. В этом случае вашему наземному оператору придется переводить сводки о погоде.

Поскольку Аргентина находится в южном полушарии, зима здесь длится с июня по август, а лето – с декабря по февраль. В течение зимних месяцев оборудование для уборки снега и удаления льда находится в хорошем состоянии, однако для транзитных рейсов места в ангарах не предусмотрены. Самым загруженным сезоном для частной / деловой авиации в Аргентине обычно является лето.

В районе Буэнос-Айреса температура воздуха летом может прогреваться до +30-40 градусов по Цельсию, при этом уровень влажности часто бывает очень высоким. Зимой ранний утренний туман может быть проблемой в Буэнос-Айресе (SAEZ), но не настолько, чтобы спровоцировать закрытие аэропорта. В южной части Аргентины с июня по август могут быть отрицательные температуры и снег, что может повлиять на работу такого аэропорта, как SAWC. В районе Игуасу (SARI) в течение летних месяцев наблюдается явный сезон дождей. Время от времени рядом с чилийской границей могут наблюдаться осадки и бури вулканической пыли, и это может повлиять на операции в Сан-Карлос-де-Барилоче (SAZS).

  1. Топливо

Заявки на пополнение запасов топлива следует направлять как минимум за 24 часа (с понедельника по пятницу). Это имеет решающее значение для всех перелетов, кроме воздушной скорой помощи, дипломатических или экстренных рейсов. Если вы не договорились об отгрузке ГСМ заранее, то по факту вам придется оплатить объявленную цену наличными или кредитной картой. Всегда отправляйте своему оператору наземного обслуживания копию заявки на пополнение горючего, чтобы тот смог связаться с соответствующим топливозаправщиком и информировать о любых изменениях в расписании.

В Буэнос-Айресе (SAEZ) действуют три компании по отгрузке авиационного топлива, а в Кордове (SACO) – две. В большинстве других аэропортов Аргентины работает только государственный топливозаправщик. Имейте в виду, что в некоторых аэропортах Аргентины вообще нет авиатоплива. Режим работы топливозаправщиков совпадает с часами работы самой воздушной гавани. Обратите внимание, что практически везде приоритет в заправке имеют регулярные рейсы коммерческих авиалиний, поэтому представители частной / деловой авиации могут столкнуться с задержками. Поскольку задержки в процесс пополнения засов топлива могут составлять час и даже более (в зависимости от загруженности аэропорта), рекомендуется заправлять лайнер сразу после посадки или непосредственно перед обратным вылетом (точный момент может посоветовать оператор, исходя из нюансов обслуживания в конкретном аэропорту).

Цены на авиационное топливо в Аргентине указываются за литр, и за процесс заправки могут взиматься дополнительные расходы. В зависимости от характера вашего рейса – международный или внутренний – к цене могут добавиться различные налоги. Капитан или другой член экипажа (например, второй пилот или механик) должен присутствовать во время заправки и обязан предоставить удостоверение личности члена экипажа и соответствующую топливную карту.

  1. Наземный транспорт

В целях безопасности рекомендуется избегать общественного транспорта и рассматривать предварительно оплаченный транспорт (аренда автомобиля с водителем). Если вы привозите охотничье оружие в Аргентину, всегда предварительно уведомляйте ответственные органы и заполняйте форму «Временное разрешение на оружие», которую можно скачать на профильном  сайте, чтобы избежать задержек и проблем по прибытии.

  1. Пиковые туристические сезоны

Пик туристического сезона в Аргентине приходится на период с июня по август. Другие предстоящие периоды высокого туристического трафика, включают в себя:

– Сезон поло. Он начинается в сентябре и длится до декабря и включает в себя 126-й открытый аргентинский турнир по поло HSBC – 21 ноября-12 декабря 2019 года;

– Охота на голубей чрезвычайно популярна в Аргентине и привлекает охотников со всего мира. Сезон голубей – круглогодичен, но локации постоянно меняются. С июля по март охота проходит в охотничьих угодьях, с марта по июль –  в горах;

ArteBA (Международный фестиваль искусств) – апрель;

Fiesta Nacional de la Vendimia (фестиваль вина) – февраль.

Заключение

Поездка в Аргентину довольно проста, но лучше всего выделить как минимум неделю, чтобы договориться о разрешениях, услугах, топливе и т.д. Эксперты настоятельно рекомендуют работать с опытным организатором услуг в этом регионе, поскольку языковой барьер и местные эксплуатационные нюансы вносят дополнительные  сложности в процесс.

 

Шошина Ольга