Последнее слово о безопасности B737 MAX будет за EASA

“Я могу заверить вас, что как только мы убедимся, что Boeing 737 MAX достаточно безопасен – он действительно будет безопасен для европейских пассажиров”, – говорит Патрик Кай, глава Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).
Несколько дней назад исполнился ровно год с тех пор, как полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру, после двух трагических катастроф этих моделей, в результате которых погибло 350 человек. После двух авиационных происшествий, когда сначала разбился самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, а затем эфиопской Ethiopian Airlines, вскоре стало очевидно, что неисправна подсистема MCAS, и метод сертификации был очень желательным. Авиакомпании обвиняют Boeing в том, что он знал о недоработках программного обеспечения MAX и скрыл это.

Отмена полетов MAX, обвинения в адрес Boeing вызвали кризис в компании и, самое главное, повсеместную потерю доверия к гиганту.

Вполне вероятно, что возвращение MAX, переносимое с месяца на месяц, будет происходить в отпускной сезон этого года. Однако есть ли у пассажиров основания доверять американскому производителю? Об этом журналисты спросили Патрика Кая, главу Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

“Пассажиры должны нам доверять. Мы несем ответственность за то, чтобы пассажиры были подготовлены, чтобы у нас были безопасные машины. В течение последнего года мы очень тесно работали с производителем, чтобы полностью пересмотреть конструкцию самолета, провести больше испытаний, оценить безопасность MAX – несмотря на то, что это привело к неизбежным задержкам”, – сказал Патрик Кай.

Он добавил, что EASA должно тщательно оценить безопасность машины. “Когда мы решим, что Boeing 737 MAX достаточно безопасен — он действительно будет безопасен для европейских пассажиров. Другое дело, это восприятие этой машины среди пассажиров и негативное психологическое воздействие, которое самолет оказал на них”, – добавил он.

Возвращение MAX в парк авиакомпаний не так просто. В мире насчитывается около 450 единиц этой модели самолета. Первый аспект — подготовка самой машины,  не поднимавшейся в воздух более года; вторая – подготовка бортового экипажа , то есть обучение пилотов и другие действия, которые должны проводиться в рамках испытаний. Boeing предполагает, что МАКС сможет вернуться к полету в середине лета. “Одно можно сказать наверняка, пройдет немало времени, чтобы подготовить 450 заземленных машин по всему миру. Не все из них смогут взлететь сразу, что является одной из самых больших проблем”, – резюмирует Патрик Кай.

Андрей Бочкарев